Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 9

                            (42)

где ST – путь торможения, м, определяется по формуле (17) и (18)

Ку.гр и Ку.пор – соответственно коэффициенты, учитывающие время на разгон или торможение при груженом ходе машины или порожнем;

значения Ку находят по графикам (рис.5.1) в зависимости от средней  скорости  движения  груженого хода Vгр и длины трассы   L=Sl, м.

Примечание: точнее коэффициент Ку можно рассчитать по формуле:

                                        (43)

где  j – ускорение (замедление),  (см.п.1.4)

V – установившаяся скорость в среднем по всей трассе, км/ч, или средняя скорость движения.

L – длинна всей трассы (L=Sl)

Рисунок.5. График определения коэффициента Ку, учитывающего ускорение и замедление машины.


Для груженого хода средняя скорость движения:

                                      (44)

Для порожнего:

                                     (45)

где (St)гр и (St)пор, с., соответственно время движения груженого и порожнего автомобиля.

tразгр – время разгрузки с учетом маневрирования, с; указывается в характеристике автотранспорта (Табл.8 Приложения).

tзагр – время загрузки, с; вычисляется в соответствии с данными (Табл.8 Приложения)

 

При расчетах автомобильного транспорта определяют также транспортную работу, выполненную в единицу времени:

                               (46)

где Qa – масса перевозимого груза, т