(27)
или (28)
Из формул (28) и (26) следует, что условие скольжения машины перед ее опрокидыванием определяется равенством:
(29)
3.3. Поперечная устойчивость машины при повороте на дороге с поперечным уклоном (на вираже).
В этом случае опрокидывающей силой является . Уравнение моментов по отношению к оси, проходящей через точки опоры верхних колес будет иметь вид:(Рис.3)
(30)
Приравнивая реакцию R2 к нулю из формул (24) и (30) получим:
(31)
Машина начнет скользить в сторону, когда
(32)
В то же время:
(33)
Решив совместно уравнения (32) и (33), получим:
Рисунок.3. Поперечная устойчивость машины при повороте на дороге с поперечным уклоном (на вираже).
(34)
Чтобы определить, что наступит раньше – скольжение или опрокидывание, необходимо сравнить величины:
(35)
(36)
4. Контроль буксования.
С помощью динамической характеристики автомобиля (Приложения В, Г, Е) необходимо установить режим работы машины, при котором буксование будет отсутствовать. Требуется рассчитать динамический фактор по сцеплению Dсц для различных участков дороги и нанести на рисунке линию буксования как груженой машины Dсц, так и порожней Dо.сц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.