Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 7

                               (27)

или                                                                                     (28)

Из формул (28) и (26) следует, что условие скольжения машины перед ее опрокидыванием определяется равенством:

                                           (29)

3.3. Поперечная устойчивость машины при повороте на дороге с поперечным уклоном (на вираже).

В этом случае опрокидывающей силой является . Уравнение моментов по отношению к оси, проходящей через точки опоры верхних колес будет иметь вид:(Рис.3)

   (30)

Приравнивая реакцию R2 к нулю из формул (24) и (30) получим:

                                  (31)

Машина начнет скользить в сторону, когда

        (32)

В то же время:

                     (33)

Решив совместно уравнения (32) и (33), получим:

Рисунок.3. Поперечная устойчивость машины при повороте на дороге с поперечным уклоном (на вираже).


                               (34)

Чтобы определить, что наступит раньше – скольжение или опрокидывание, необходимо сравнить величины:

                                                (35)

                                                           (36)

4. Контроль буксования.

С помощью динамической характеристики автомобиля (Приложения В, Г, Е) необходимо установить режим работы машины, при котором буксование будет отсутствовать. Требуется рассчитать динамический фактор по сцеплению Dсц для различных участков дороги и нанести на рисунке линию буксования как груженой машины Dсц, так и порожней Dо.сц.