Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 5


2.2. Замедление машины

Определяется из уравнения

                                    (12)

Из уравнений (10), (11), (12) для СДМ с тормозами на всех колесах, м/с2

                  (13)

Если скорость, с которой начинается торможение, невелика, можно принять Wω = 0, тогда:

                                  (14)

2.3. Путь торможения. (ST)

Определяется исходя из уравнения

                           (15)

где V — начальная скорость торможения, м/с

Из формул (12) и (15) получим:

                                       (16)

Для СДМ с тормозами на всех колесах, из формул (14) и (16)

                              (17)

Если размерность скорости км/ч, то

                      (18)

3. Устойчивость машины

Устойчивость машины — это способность сохранения ею заданного движения без опрокидывания, сползания и заноса. В этом разделе необходимо определить критические условия эксплуатации машины, при ужесточении которых имеют место вышеперечисленные нежелательные последствия. Устойчивость исследуется по трем основным критериям:

— поперечная устойчивость на дороге с поперечным уклоном;

— поперечная устойчивость на повороте;

— поперечная устойчивость при повороте на дороге с поперечным уклоном (на вираже).

Для проведения расчетов необходимы дополнительные данные: колея машины, высота центра масс, скорость машины на повороте.

3.1. Поперечная устойчивость на дороге с поперечным уклоном.

Из условия равновесия машины относительно оси, проходящей через точки опоры колес:

                   (19)