Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 3

                              (3)

1.3. Сила сопротивления воздуха ().

Сопротивление воздуха обусловлено трением в пограничном слое и вихреобразованием в воздухе. Принимая, что на уровне земли плотность изменяется мало, то

                          (4)

где k = 0,06 ÷ 0,07 — коэффициент сопротивления воздуха. Принимаем k = 0,06

F — площадь  лобового сопротивления машины, м2 (Приложение Б)

V — скорость движения машины, км/ч (определяется по ее динамической характеристике, Приложения Б; В; Г; Е)

Конкретная динамическая характеристика каждой из предлагаемых, согласно варианту задания, СДМ дается в Приложениях(Б; В; Г) . Левая половинка рисунка — шкала нагрузки, где ось ординат представляет собой динамический фактор порожней СДМ.

                                      (5)

где D — динамический фактор груженой машины,

Ga — вес груженого автомобиля, или полный вес, Н

G0 — вес порожнего автомобиля, Н

а ось абсцисс — степень загрузки автомобиля в процентах.

Формула (5), ее называют шкалой динамического фактора порожней СДМ.

Вес порожней машины:

                                         (6)

где Q — грузоподъемность машины.

Значения Ga и Q представлены в приложении Б.

1.4. Сила сопротивления разгону ().

При неравномерном движении машины часть энергии двигателя будет расходоваться на ускорение поступательно движущейся машины и на ускорение ее вращающихся масс. Для удобства расчетов вводится коэффициент учета вращающихся масс β. Тогда сила инерции, которую надо преодолеть машине при разгоне (сопротивление разгону):

                                     (7)