(3)
1.3. Сила сопротивления воздуха ().
Сопротивление воздуха обусловлено трением в пограничном слое и вихреобразованием в воздухе. Принимая, что на уровне земли плотность изменяется мало, то
(4)
где k = 0,06 ÷ 0,07 — коэффициент сопротивления воздуха. Принимаем k = 0,06
F — площадь лобового сопротивления машины, м2 (Приложение Б)
V — скорость движения машины, км/ч (определяется по ее динамической характеристике, Приложения Б; В; Г; Е)
Конкретная динамическая характеристика каждой из предлагаемых, согласно варианту задания, СДМ дается в Приложениях(Б; В; Г) . Левая половинка рисунка — шкала нагрузки, где ось ординат представляет собой динамический фактор порожней СДМ.
(5)
где D — динамический фактор груженой машины,
Ga — вес груженого автомобиля, или полный вес, Н
G0 — вес порожнего автомобиля, Н
а ось абсцисс — степень загрузки автомобиля в процентах.
Формула (5), ее называют шкалой динамического фактора порожней СДМ.
Вес порожней машины:
(6)
где Q — грузоподъемность машины.
Значения Ga и Q представлены в приложении Б.
1.4. Сила сопротивления разгону ().
При неравномерном движении машины часть энергии двигателя будет расходоваться на ускорение поступательно движущейся машины и на ускорение ее вращающихся масс. Для удобства расчетов вводится коэффициент учета вращающихся масс β. Тогда сила инерции, которую надо преодолеть машине при разгоне (сопротивление разгону):
(7)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.