Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 12

Скорости для тягового режима в табл. 7.2 определены по динамической характеристике автосамосвала (см.рис.3 Приложения).

Для тормозного режима порожнего автомобиля на участке 2 определяем по формуле (42):

Среднюю скорость груженого автомобиля находим по формуле (44):

порожнего автомобиля по формуле (45):

Средневзвешенную величину f±i подсчитаем по формуле (54) для автомобилей:

- груженого

- порожнего

Коэффициент, учитывающий ускорение и замедление (см.рис.5.1) для груженого автомобиля при Sl=6500м и Vгр=9км/ч равен Ку.гр.=1,02, а для порожнего автомобиля при Sl=6500м и Vпор=16км/ч, Ку.пор.=1,03.

Продолжительность рейса определяем по формуле (40):

Продолжительность рейса требуется и для определения средней скорости.

Техническую производительность автомобиля находим по уравнению (39):

Расход топлива подсчитываем по формуле /52/:

8. Программа тягово-эксплуатационных расчетов строительно-дорожной машины

Алгоритм тягово-эксплуатационных расчетов на ЭВМ соответствует методике «ручных расчетов» по числовому примеру.

Схема алгоритма программы показана на рис.6. Идентификаторы параметров приведены в табл. 4.

Для пользования программой необходимо иметь динамическую характеристику машины и заранее подготовить исходные данные в соответствии с таблицей 5.

Выполнение программы начинается с ввода в ЭВМ фамилии и номера группы студента.

Далее ЭВМ запрашивает поочередно данные для расчета.