Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 2

Следует учесть, что в данной курсовой работе строительно-дорожная машина работает по определенному циклу, состоящему из следующих этапов:

1.  Загрузка экскаватором порожней машины.

2.  Преодоление трассы (участков 1,2,3) груженой машиной.

3.  Разгрузка машины.

4.  Преодоление трассы (участков 1,2,3) порожней машиной.

Цикл оканчивается постановкой машины под загрузку.

Расчеты должны быть выполнены для каждого участка трассы груженой и порожней машины и проанализированы.


1. Тяговый баланс строительно-дорожной машины на пневматическом ходу

При движении машины окружная сила на шинах колес в каждый данный момент определяется уравнением тягового баланса СДМ и должна быть равна сумме всех сил сопротивления движению:

                         (1)

где , , ,  — соответственно силы сопротивления качению, подъему, воздуха и разгону автомобиля.

1.1. Сила сопротивления качению шин ().

                                   (2)

где Ga — вес автомобиля в данный момент, Н

f — коэффициент качения пневмоколеса (табл.7)

α — угол подъема (уклона) трассы

Рассчитывать  для порожней () и груженой () на каждом из участков трассы.

1.2. Сила сопротивления подъему ().

Знак перед  в уравнении (1) соответственно берется:

            «+» (положительное) — при движении на подъем;

            «-» (отрицательное) — при движении под уклон.