где R1 — сумма реакций на колесах, Н
hц.м. — высота центра масс машины, м
B — колея машины, м
Следует учесть, что до начала опрокидывания может начаться скольжении машины. Принимается, что все колеса машины находятся в равных условиях сцепления и боковые реакции y1 и y2 распределяются пропорционально весу машины, тогда:
(20)
(21)
следовательно (22)
где j - коэф-т сцепления
Угол опрокидывания машины:
(23)
3.2. Поперечная устойчивость на повороте.
При движении на повороте опрокидывающей является центробежная сила Rцб:
(24)
где V – скорость машины, м/с
g – 9,81 м/с2
R – радиус поворота
Условие равновесия машины относительно оси, проходящей через точки опоры колес:
Рисунок.1. Поперечная устойчивость на дороге с поперечным уклоном.
Рисунок.2. Поперечная устойчивость на повороте.
(25)
Из формул (24) и (25) при R2=0, что соответствует началу опрокидывания машины, получаем:
(26)
Боковое скольжение начнется в тот момент, когда сумма боковых реакций y1 +y2 достигнет силы сцепления , т.е. при
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.