Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 6

где R1 — сумма реакций на колесах, Н

hц.м. — высота центра масс машины, м

B — колея машины, м

Следует учесть, что до начала опрокидывания может начаться скольжении машины. Принимается, что все колеса машины находятся в равных условиях сцепления и боковые реакции y1 и y2 распределяются пропорционально весу машины, тогда:

                                         (20)

                                (21)

следовательно                                                                 (22)

где j - коэф-т сцепления

Угол опрокидывания машины:

                                     (23)

3.2. Поперечная устойчивость на повороте.

При движении на повороте опрокидывающей является центробежная сила Rцб:

                                (24)

где   V – скорость машины, м/с

g – 9,81 м/с2

R – радиус поворота

Условие равновесия машины относительно оси, проходящей через точки опоры колес:


Рисунок.1. Поперечная устойчивость на дороге с поперечным уклоном.


Рисунок.2. Поперечная устойчивость на повороте.


                                    (25)

Из формул (24) и (25) при R2=0, что соответствует началу опрокидывания машины, получаем:

                                      (26)

Боковое скольжение начнется в тот момент, когда сумма боковых реакций y1 +y2 достигнет силы сцепления , т.е. при