где g = 9,81 м/с2
j — ускорение машины
β — коэффициент вращающихся масс
(8)
(9)
где a = 0,05 ÷ 0,07 — для грузовых автомобилей
ik — передаточное отношение КПП (Приложение Б)
Знак «+» перед в уравнении (1) соответствует ускоренному движению, а знак «-» — замедленному.
Результаты расчета параметров п.1 вносятся в таблицу 1
2. Торможение машины
2.1. Сила торможения
Движущаяся машина обладает запасом кинетической энергии. В поглощении кинетической энергии тормозам помогают сопротивления движению , , .
Предельный случай торможения характеризуется тем, что затормаживаемые колеса продолжают еще вращаться на границе юза. В этом случае полная тормозная сила:
(10)
где PT — сила тормозов, Н.
Поскольку тормоза можно затягивать с эффектом, не превышающим силы тормозов над силой сцепления заторможенных колес, то:
(11)
Для машин, у которых колеса оборудуются тормозами:
где φ — коэффициент сцепления, зависит от состояния дорожного покрытия (см. приложение)
В этом разделе нужно вычислить силу тормозов PT и полную тормозную силу Т.
Участок |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||
Параметр |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
V1 |
D1 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
V1 |
D2 |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
V1 |
D3 |
Груженый авт. |
|||||||||||||||||||||
Порожний авт. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.