Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Дорожные машины», страница 4

где g = 9,81 м/с2

j — ускорение машины

β — коэффициент вращающихся масс

                                     (8)

                                                           (9)

где a = 0,05 ÷ 0,07 — для грузовых автомобилей

ik — передаточное отношение КПП (Приложение Б)

Знак «+» перед  в уравнении (1) соответствует ускоренному движению, а знак «-» — замедленному.

Результаты расчета параметров п.1 вносятся в таблицу 1

2. Торможение машины

2.1. Сила торможения

Движущаяся машина обладает запасом кинетической энергии. В поглощении кинетической энергии тормозам помогают сопротивления движению , , .

Предельный случай торможения характеризуется тем, что затормаживаемые колеса продолжают еще вращаться на границе юза. В этом случае полная тормозная сила:

       (10)

где PT — сила тормозов, Н.

Поскольку тормоза можно затягивать с эффектом, не превышающим силы тормозов над силой сцепления заторможенных колес, то:

                                    (11)

Для машин, у которых колеса оборудуются тормозами:

где φ — коэффициент сцепления, зависит от состояния дорожного покрытия (см. приложение)

В этом разделе нужно вычислить силу тормозов PT и полную тормозную силу Т.


Таблица 1. Тяговые расчеты строительно-дорожной машины

Участок

1

2

3

Параметр

Н

Н

Н

Н

Н

V1

D1

Н

Н

Н

Н

Н

V1

D2

Н

Н

Н

Н

Н

V1

D3

Груженый авт.

Порожний авт.