Сообщения делятся на событийные, пользовательские и системные.
Собьдийные сообщения информируют о поведении некоторых первичных блоков базы данных: переходе в тревожное состояние и посылке сигнала на объект.
Пользовательские сообщения генерируются приложениями: операторами системы, программными блоками, подсистемами сбора истории и регламентов. Операторские сообщения выдаются при манипуляциях оператора с базой данных. Подсистема сбора истории посылает сообщения при возникновении проблем со сбором данных. Сообщения регламента информируют о загрузке регламентов в базу данных, и обратно.
Системные сообщения выдаются при работе системы и свидетельствуют об ошибках, о пуске и останове программ, установлении связи и пр.
Чтобы не перегрузить сеть и пользователей потоком тревог и сообщений, существует система приоритетов тревог и узлов, а также организация зон маршрутизации тревог. Правило следующее: тревога или сообщение рассылается с узла по сети только в том случае, если
приоритет блока больше или равен приоритету узла. Зона маршрутизации тревоги дает возможность фильтрации поступающих тревог. Пользователь может настроиться на получение тревог и сообщений от определенных зон. Существует 16 возможных зон тревоги, обозначаемых буквами от А до Р. Назначением узла на получение тревог из определенной зоны можно фильтровать приходящие тревоги и сообщения.
Пользователь может разрешить или запретить блоку генерировать тревоги и сообщения, а также изменить приоритет узла. Тем самым можно оперативно отключать или включать тревоги от определенных блоков и узлов.
Служба защиты
Служба защиты FIX позволяет ограничивать доступ пользователей к базе данных, экранным формам и исполнительным модулям. Для этого создаются списки доступа, в которых отражаются защищенные зоны и допустимые функции. Есть два вида списков доступа: групповые и индивидуальные. Групповые списки содержат разрешенные для доступа защищенные зоны и функции, которые могут использоваться несколькими пользователями. Индивидуальные списки включают в себя права для отдельных пользователей. Они идентифицируются именем входа и паролем. Таким образом, можно каждому пользователю создать индивидуальный список, где указать его личные права, и кроме того включить его в групповые списки, в которых он будет пользоваться определенными правами одновременно с другими пользователями группы.
Максимально можно создать 254 защищенные зоны. Экранные формы защищаются приписыванием их к некоторой защищенной зоне. Блоки базы данных защищаются от несанкционированной записи в них также путем приписывания их к соответствующим защищенным зонам. Один блок может входить в три защищенные зоны. При включенной защите читать информацию из этого блока могут все пользователи, но записывать в него смогут лишь те, у которых в их списках входа указана соответствующая зона.
Защита окружения, где работает оператор, может ограничить его возможности по запуску приложений и переключению на другие задачи, выхода из приложения, открытию или закрытию экранной формы.
Для работы системы защиты необходимо, чтобы списки входа были идентичны в сети и система защиты была включена или выключена одновременно на всех узлах. При работе с файл-сервером каталог, в котором хранятся файлы защиты, можно создать на файл-сервере, а локально хранить копии этих файлов на случай потери связи с сервером.
Сетевые возможности
Комплекс программ FIX был изначально построен как сетевой продукт. Это выражено в его архитектуре клиент/сервер. Узлы, образующие систему контроля и управления, делятся на три вида: SCADA, View и PlantTV.
Узлы SCADA являются серверами. Они соединены с контроллерами, обмениваются информацией с управляемым объектом и ведут базу данных реального времени, С них также можно управлять и контролировать процесс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.