министерство транспорта российской федерации
Государственная морская академия
имени адмирала С.О. Макарова
Кафедра теории и устройства судна
методические указания
по выполнению КУРСОВОго ПРОЕКТа
на тему:
Оценка мореходных качеств судна
для курсантов очного обучения
специальности 180402 «Судовождение»
Санкт-Петербург
2010
1. ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсового проекта имеет целью закрепление теоретических знаний, получаемых курсантами в процессе изучения теории судна, привитие первичных навыков в выполнении расчетов и оценок мореходных свойств судна, выполняемых в процессе его эксплуатации.
Общие характеристики судна, данные по грузовым помещениям, характеристики мореходности соответствуют т/х «Астрахань» типа «ЛО-РО». Таблицы с этими данными, графики и диаграммы приведены в разделе 2 «Методики». Дополнительные данные: характеристики морского волнения, параметры бортовой качки судна на тихой воде приведены в Приложении к «Методике» вместе с универсальной диаграммой Ю. Ремеза.
Выполненный курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки на листах формата А4 (210х297 мм) в печатном (предпочтительно) или рукописном виде, сброшюрованных вместе с титульным листом в папку с обложкой.
Титульный лист должен содержать название министерства, академии, кафедры, тему курсового проекта, фамилию курсанта с подписью, № группы, фамилию преподавателя, принявшего курсовой проект.
В пояснительной записке подробно должны быть приведены все расчеты в символьном виде и с подставленными в них численными значениями величин. Результаты вычислений должны представляться с указанием размерности, при выборе размерностей нужно руководствоваться требованиями СИ. Количество удерживаемых при вычислении значащих цифр в результатах должно соответствовать точности вычислений.
Ряд расчетов выполняется в табличной форме, вид таблиц может быть взят в формате, предлагаемом в «Методике» или разработан курсантом самостоятельно.
Если курсант выполняет расчеты, используя возможности « MS Office Excel», «Mathcad» или иных программ прикладной математики, он должен указать в пояснительной записке, что электронные таблицы, программы расчетов разработаны им самостоятельно.
Графики, получаемые курсантами в процессе выполнения курсового проекта, должны быть выполнены на миллиметровой бумаге карандашом, при выборе масштабов диаграмм и графиков необходимо руководствоваться требованиями ЕСКД. Разрешены к использованию масштабы из ряда 1:2, 1:5, 1:10, 1:25 и т.д. Не разрешены масштабы ряда: 1:3, 1:6, 1:7, 1:11, 1:15 и т.п.
Курсант может использовать для построения графиков возможности «Excel», «Mathcad» или иных прикладных программ, результаты в этом случае могут быть представлены в печатном виде, но размеры графиков должны быть достаточными для выполнения качественного их анализа.
В конце каждого пункта необходимо привести краткие выводы, а также мнение исполнителя по данному разделу или по поводу полученных им результатов.
Разработка грузового плана, контроль посадки, остойчивости и прочности судна, выполняемые в курсовом проекте, в целом соответствуют требованиям Российского Морского Регистра судоходства, являются частью работы второго помощника капитана на сухогрузном транспортном судне.
Оформленный курсовой проект подлежит защите на кафедре, оценка за курсовой проект включается в диплом специалиста, обучавшегося по специальности 180402 «Судовождение».
Рекомендованная литература:
1. Теория судна. Статика. Колл. авторов. – СПБ.: ГМА им адм. С.О. Макарова, 2009.
2. Теория и устройство судов. Под ред. Ф.М. Кацмана. – Л.: Судостроение, 1991.
2. Технические данные т/х «Астрахань»
Т/х «Астрахань» - многоцелевое грузовое судно для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, трейлеров, колесной техники и зерна (рис 1).
Класс судна KMµ Л2 А2, район плавания неограничен, год постройки - 1977, дальность плавания 14 000 милъ.
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Длина судна наибольшая |
Lнаиб |
173,5 м |
Длина между перпендикулярами |
Lпп |
161,0 м |
Ширина корпуса |
В |
23,05 м |
Высота борта |
D |
13.70 |
Высота борта до верхней палубы |
DВП |
8,3м |
Осадка по летнюю грузовую марку |
d |
10,02 м |
Водоизмещение (при d= 10,02 м) |
D |
26 770 т |
Водоизмещение порожнем |
Dп |
8 920 т |
Дедвейт (при d= 10,02 м) |
DW |
17 850 т |
Запасы |
Dз |
2033 т |
Грузоподъемность |
15 967 т |
|
Коэффициент общей полноты |
Cb |
0,700 |
Коэффициент полноты ГВЛ (при d= 10,02м) |
a |
0,855 |
Коэффициент полноты мидельшпангоута (при d= 10,02м) |
b |
0,977 |
Нагрузка судна порожнем.
Dп = 8 920 т, zGп = 11,90 м, xGп = -16,58 м, dп = 3,90м.
Главный двигатель PMR K5SZ 70/125 /MAN/.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.