Оценка мореходных качеств судна: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Теория и устройство судна"

Страницы работы

Содержание работы

министерство транспорта российской федерации

Государственная морская академия

имени адмирала С.О. Макарова

Кафедра теории и устройства судна

методические указания

по выполнению КУРСОВОго ПРОЕКТа

на тему:

Оценка мореходных качеств судна

для курсантов очного обучения

специальности 180402 «Судовождение»

Санкт-Петербург

2010


1. ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсового проекта имеет целью закрепление теоретических знаний, получаемых курсантами в процессе изучения теории судна, привитие первичных навыков в выполнении расчетов и оценок мореходных свойств судна, выполняемых в процессе его эксплуатации.

Общие характеристики судна, данные по грузовым помещениям, характеристики мореходности соответствуют т/х «Астрахань» типа «ЛО-РО». Таблицы с этими данными, графики и диаграммы приведены в разделе 2 «Методики». Дополнительные данные: характеристики морского волнения, параметры бортовой качки судна на тихой воде приведены в Приложении к «Методике» вместе с универсальной диаграммой Ю. Ремеза.

Выполненный курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки на листах формата А4 (210х297 мм) в печатном (предпочтительно) или рукописном виде, сброшюрованных вместе с титульным листом в папку с обложкой.

Титульный лист должен содержать название министерства, академии, кафедры, тему курсового проекта, фамилию курсанта с подписью, № группы, фамилию преподавателя, принявшего курсовой проект.

В пояснительной записке подробно должны быть приведены все расчеты в символьном виде и с подставленными в них численными значениями величин. Результаты вычислений должны представляться с указанием размерности, при выборе размерностей нужно руководствоваться требованиями СИ. Количество удерживаемых при вычислении значащих цифр в результатах должно соответствовать точности вычислений.

Ряд расчетов выполняется в табличной форме, вид таблиц может быть взят в формате, предлагаемом в «Методике» или разработан курсантом самостоятельно.

Если курсант выполняет расчеты, используя возможности « MS Office Excel», «Mathcad» или иных программ прикладной математики, он должен указать в пояснительной записке, что электронные таблицы, программы расчетов разработаны им самостоятельно.

Графики, получаемые курсантами в процессе выполнения курсового проекта, должны быть выполнены на миллиметровой бумаге карандашом, при выборе масштабов диаграмм и графиков необходимо руководствоваться требованиями ЕСКД. Разрешены к использованию масштабы из ряда 1:2, 1:5, 1:10, 1:25 и т.д. Не разрешены масштабы ряда: 1:3, 1:6, 1:7, 1:11, 1:15 и т.п.

Курсант может использовать для построения графиков возможности «Excel», «Mathcad» или иных прикладных программ, результаты в этом случае могут быть представлены в печатном виде, но размеры графиков должны быть достаточными для выполнения качественного их анализа.

В конце каждого пункта необходимо привести краткие выводы, а также мнение исполнителя по данному разделу или по поводу полученных им результатов.

Разработка грузового плана, контроль посадки, остойчивости и прочности судна, выполняемые в курсовом проекте, в целом соответствуют требованиям Российского Морского Регистра судоходства, являются частью работы второго помощника капитана на сухогрузном транспортном судне.

Оформленный курсовой проект подлежит защите на кафедре, оценка за курсовой проект включается в диплом специалиста, обучавшегося по специальности 180402 «Судовождение».

Рекомендованная литература:

1.  Теория судна. Статика. Колл. авторов. – СПБ.: ГМА им адм. С.О. Макарова, 2009.

2.  Теория и устройство судов. Под ред. Ф.М. Кацмана. – Л.: Судостроение, 1991.


2. Технические данные т/х  «Астрахань»

Т/х «Астрахань» - многоцелевое грузовое судно для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, трейлеров, колесной техники и зерна    (рис 1).

Класс  судна KMµ Л2 А2, район плавания неограничен, год постройки - 1977, дальность плавания 14 000 милъ.

Наименование

Обозначение

Величина

Длина судна наибольшая

Lнаиб

173,5 м

Длина между перпендикулярами

Lпп

161,0 м

Ширина корпуса

В

23,05 м

Высота борта

D

13.70

Высота борта до верхней палубы

DВП

8,3м

Осадка по летнюю грузовую марку

d

10,02 м

Водоизмещение (при d= 10,02 м)

D

26 770 т

Водоизмещение порожнем

Dп

8 920 т

Дедвейт (при d= 10,02 м)

DW

17 850 т

Запасы

Dз

2033 т

Грузоподъемность

15 967 т

Коэффициент общей полноты

Cb

0,700

Коэффициент полноты ГВЛ (при d= 10,02м)

a

0,855

Коэффициент полноты мидельшпангоута (при d= 10,02м)

b

0,977

Нагрузка судна порожнем.

Dп = 8 920 т, zGп = 11,90 м, xGп = -16,58 м, dп = 3,90м.

Главный двигатель PMR K5SZ 70/125 /MAN/.

Похожие материалы

Информация о работе