Загрузка судна и контроль остойчивости и прочности. Оценка мореходности судна. Ходкость судна. Управляемость и непотопляемость судна

Страницы работы

Содержание работы

3. ЗАГРУЗКА СУДНА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ.

Статья
нагрузки

100% запасов

10% запасов

m, (т)

x, (м)

Mx,(т*м)

z,(м)

Mz,(т*м)

m, (т)

Mx,(т*м)

Mz,(т*м)

Бак Авт

60

60,2

3612

14

840

60

3612

840

Тви1 Зерно

600

60,2

36120

9

5400

600

36120

5400

Твин2 Зерно

2900

33,2

96280

11,2

32480

2900

96280

32480

Трюм2 Лес

2150

33,2

71380

4,25

9137,5

2150

71380

9137,5

Тв3 Ген

2270

-4,12

-9352,4

10,5

23835

2270

-9352,4

23835

Трюм3 Ген

2730

-4,12

-11247,6

4,5

12285

2730

-11247,6

12285

Тв4 Авт

60

-35,1

-2106

10

600

40

-1404

400

Трюм4 Лес

1750

-35,1

-61425

5,2

9100

1750

-61425

9100

Над МО Авт

20

-54,8

-1096

10

200

40

-2192

400

Груз.сумма

12540

12540

Запасы

2025

-15,1

-30600

5,84

10698

386

-5830

2503

Поправка

1124

1124

Запасы исп

11822

3627

Запасы"+Мх"

12886

626

Балласт

184

-31,9

-5870

0,87

160

184

-5870

160

Балласт

320

25,1

8020

0,91

291

320

8020

291

Балласт

575

-5

-2875

0,84

483

575

-2875

483

Поправка

680

680

Всего DW

15644

90840

107313,5

14005

115216

99118,5

Сумма +Mx

228298

216038

Порожн.судно

8920

-16,58

-147894

11,9

106148

8920

-147894

106148

Всего

24564

-57053,6

213461,5

22925

-32677,6

205266,5

*палубный груз отсутствуют

(смотри приложение 1)

3.1 Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Регистра РФ к остойчивости.

         

      

3.1.1 Проверка остойчивости по диаграмме контроля остойчивости.

                                                                                          

3.1.2 Проверка остойчивости в соответствии с требованиями Правил Регистра РФ.

          

          

Расчет Диаграммы Статической Остойчивости:

ДСО для 100% запасов.

ДСО для 10% запасов.

Таким образом, обе ДСО удовлетворяют требованиям Правил Регистра РФ.

Расчет Диаграммы Динамической Остойчивости:

ДДО для 100% запасов.

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

0

0

15

0,05

30

0,21

45

0,49

60

0,81

75

1,02

5

0,01

20

0,09

35

0,29

50

0,6

65

0,89

80

1,06

10

0,02

25

0,14

40

0,39

55

0,71

70

0,97

85

1,02

ДДО для 10% запасов.

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

Q, град

L, м

0

0

15

0,04

30

0,17

45

0,43

60

0,71

75

0,85

5

0

20

0,07

35

0,25

50

0,53

65

0,78

78

0,853

10

0,02

25

0,11

40

0,34

55

0,62

70

0,83

Вычисление расчетной амплитуды качки судна по методике Правил Регистра РФ.

           

                                            

Определение коэффициента погоды.

      

 

                                        

3.2 Контроль общей продольной прочности судна в процессе загрузки.

                                     

По Диаграмме Контроля Прочности получили, что прочность корпуса для обоих вариантов загрузки – удовлетворительная.

3.3 Проверка остойчивости судна при перевозке зерна.

                                            

Вертикальная и горизонтальная составляющие объемного кренящего момента:

, где центральный момент инерции площади несмещенной поверхности зерна в отсеке при условии, что мы поставили 2 шифтингсбортовые переборки:

Новое значение метацентрической высоты:

            

Исправленные Диаграммы Статической Остойчивости.

                        

Расчет остаточной площади ДСО для 100%.

                              

Таким образом, исправленная ДСО для 100% запасов удовлетворяет всем дополнительным требованиям:

               

Исправленная ДСО для 10% запасов.

Расчет остаточной площади ДСО для 10% запасов.

                             

Таким образом, исправленная ДСО для 10% запасов удовлетворяет всем дополнительным требованиям:

                 

Остойчивость судна, по результатам дополнительной проверки на соответствие требованиям к судам, перевозящим зерно, в соответствии с Правилами Регистра РФ, удовлетворяет всем условиям.

3.4 Оценка остойчивости и прочности судна при приеме дополнительного груза. Нейтральные плоскости.

Масса дополнительного груза – 37 тонн. Груз принимаем в порту назначения на крышки трюма №2.

                                        

С учетом грузового плана получаем новые значения:

Проверим начальную остойчивость после приема дополнительного груза:

Похожие материалы

Информация о работе