Шаг . В районе шаг –
0 |
0 |
1 |
0 |
0,46 |
0,119 |
0,774 |
17,350 |
1 |
0,561 |
0,298 |
1,934 |
0,1 |
0,006 |
0,988 |
0,338 |
0,48 |
0,129 |
0,757 |
13,812 |
1,1 |
0,679 |
0,231 |
1,451 |
0,2 |
0,022 |
0,953 |
1,602 |
0,5 |
0,140 |
0,739 |
11,495 |
1,2 |
0,808 |
0,175 |
1,071 |
0,3 |
0,051 |
0,897 |
5,453 |
0,6 |
0,202 |
0,647 |
6,456 |
1,3 |
0,948 |
0,130 |
0,777 |
0,4 |
0,090 |
0,824 |
28,980 |
0,7 |
0,275 |
0,553 |
4,514 |
1,4 |
1,100 |
0,093 |
0,552 |
0,42 |
0,099 |
0,808 |
29,909 |
0,8 |
0,359 |
0,461 |
3,365 |
1,5 |
1,263 |
0,066 |
0,384 |
0,44 |
0,109 |
0,791 |
22,943 |
0,9 |
0,455 |
0,375 |
2,553 |
Для сравнения рассчитаем АЧХ для h=6 м для 10% запасов на судне:
Шаг . В районе шаг –
0 |
0 |
1 |
0 |
0,38 |
0,044 |
0,701 |
5,661 |
1 |
0,306 |
0,086 |
0,196 |
0,1 |
0,003 |
0,976 |
0,187 |
0,4 |
0,049 |
0,675 |
4,371 |
1,1 |
0,370 |
0,051 |
0,115 |
0,2 |
0,012 |
0,906 |
0,961 |
0,5 |
0,077 |
0,541 |
1,995 |
1,2 |
0,441 |
0,029 |
0,064 |
0,3 |
0,028 |
0,802 |
4,725 |
0,6 |
0,110 |
0,413 |
1,221 |
1,3 |
0,517 |
0,016 |
0,034 |
0,32 |
0,031 |
0,778 |
7,085 |
0,7 |
0,150 |
0,300 |
0,792 |
1,4 |
0,600 |
0,008 |
0,017 |
0,34 |
0,035 |
0,753 |
8,940 |
0,8 |
0,196 |
0,208 |
0,512 |
1,5 |
0,689 |
0,004 |
0,009 |
0,36 |
0,040 |
0,727 |
7,598 |
0,9 |
0,248 |
0,137 |
0,323 |
1 |
0,306 |
0,086 |
0,196 |
Проверим правильность построения АЧХ:
, при :
h=2м(100%) |
h=6м(100%) |
h=11м(100%) |
h=6м(10%) |
|
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,34 |
|
5,438 |
16,314 |
29,909 |
8,940 |
Считая амплитуду качки в 12 градусов «усиленной», определим на графике АЧХ ширину резонансного пика и сравним ее с пределами такой зоны для диаграммы Ю.В.Ремеза
Для варианта загрузки со 100% запасов построим зону усиленной бортовой качки для глубокой воды, используя условия:
, где - период свободных бортовых колебаний судна на тихой воде. Длину волны примем равной длине судна.
; ;
; ;
На прилагаемом бланке диаграммы Ремеза для ограниченной глубины жидкости построим зону резонансной бортовой качки для случая загрузки судна при 100% запасов и при заданной глубине акватории HВ=15 (м) и при длине волны, равной длине судна (161 м). Условием возникновения резонанса является
Считая, что наиболее неблагоприятные волны имеют длину, близкую к длине судна (161 м), необходимо определить скорость движения судна, при которой время прохождения вершины волны вдоль корпуса (т.е. кажущийся период волны) составляет :
Откуда,
, где ;
0,01 |
166,6 |
23,3 |
23,7 |
0,02 |
117,8 |
20,2 |
20,5 |
0,03 |
96,2 |
17,8 |
18,1 |
0,04 |
83,3 |
15,8 |
16,1 |
0,05 |
74,5 |
14,0 |
14,3 |
0,06 |
68,0 |
12,4 |
12,6 |
0,07 |
63,0 |
11,0 |
11,1 |
0,08 |
58,9 |
9,6 |
9,7 |
0,09 |
55,5 |
8,3 |
8,4 |
0,1 |
52,7 |
7,1 |
7,2 |
0,11 |
50,2 |
5,9 |
6,0 |
0,12 |
48,1 |
4,8 |
4,9 |
0,13 |
46,2 |
3,7 |
3,8 |
0,14 |
44,5 |
2,7 |
2,8 |
0,15 |
43,0 |
1,7 |
1,8 |
>0,16 |
<0,0 |
<0,0 |
Эксплуатационная скорость данного судна колеблется в районе 16 - 16,5 узлов, следовательно, судно имеет возможность идти с рассчитанной выше скоростью, но только для метацентрической высоты < 0,16 (м).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.