ДСО с учетом дополнительного груза, принятого на борт, удовлетворяет требованиям Правил Регистра РФ.
По Диаграмме Контроля Прочности данный вариант загрузки судна может быть осуществлен.
1. для поперечной метацентрической высоты :
2. для продольной метацентрической высоты :
3. для коэффициентов остойчивости и :
Таким образом, факт уменьшения остойчивости расположением груза по отношению к нейтральной плоскости.
(смотри приложение 2)
, где
- коэффициент
Таким образом, по критерию ускорения остойчивость для 100% запасов удовлетворяет всем условиям.
- высота волнения 3%-й обеспеченности.
Интенсивность волнения – 4 бала.
Определяем:
- среднюю высоту волнения:
;
- значительную высоту волнения:
;
- высоту волн с обеспеченностью 0,1%:
;
- наибольшую возможную высоту волн на глубокой воде:
;
, где – число наблюдаемых волн в данном шторме.
- среднюю высоту волн, которую сможет определить судоводитель, визуально, наблюдая за волнами, и которая будет соответствовать высоте волнения 3%-й обеспеченности:
.
Кроме того, определяем:
- средний период развитого волнения по формуле Рахманина:
;
- среднюю частоту волнения:
;
- частоту максимума спектра высот волн:
;
- частоту максимума спектра углов волнового склона по таблице характеристик волнения:
;
- среднюю длину волн:
;
- скорость волны в м/с и узлах:
;
Рассчитаем частоту и период колебаний судна:
- вертикальная качка:
- килевая качка:
-бортовая качка:
, где инерционный коэффициент:
Пользуясь формулой Николаева, оценим коэффициент демпфирования бортовой качки:
, где К1 – коэффициент (0,055 – 0,060); D – высота борта; SK – суммарная площадь скуловых килей (28,7 м2); B – ширина судна; - амплитуда бортовой качки (20 градусов); - водоизмещение судна.
; ;
; ;
Рассчитаем:
, где СB – коэффициент общей полноты судна; - коэффициент полноты действующей ватерлинии; d – средняя осадка судна; r – начальный поперечный метацентрический радиус ;
Для расчетов понадобятся:
- наибольший угол волнового склона волны с высотой и с частотой
- редукционный коэффициент, учитывающий конечность размеров судна по сравнению с длиной волны и динамику движения частиц в волне
- амплитудно-частотная характеристика бортовой качки
:
Шаг . В районе шаг –
0 |
0 |
1 |
0 |
0,46 |
0,022 |
0,774 |
3,155 |
1 |
0,102 |
0,298 |
0,352 |
0,1 |
0,001 |
0,988 |
0,061 |
0,48 |
0,024 |
0,757 |
2,511 |
1,1 |
0,123 |
0,231 |
0,264 |
0,2 |
0,004 |
0,953 |
0,291 |
0,5 |
0,026 |
0,739 |
2,090 |
1,2 |
0,147 |
0,175 |
0,195 |
0,3 |
0,009 |
0,897 |
0,991 |
0,6 |
0,037 |
0,647 |
1,174 |
1,3 |
0,172 |
0,130 |
0,141 |
0,4 |
0,016 |
0,824 |
5,269 |
0,7 |
0,050 |
0,553 |
0,821 |
1,4 |
0,200 |
0,093 |
0,100 |
0,42 |
0,018 |
0,808 |
5,438 |
0,8 |
0,065 |
0,461 |
0,612 |
1,5 |
0,230 |
0,066 |
0,070 |
0,44 |
0,020 |
0,791 |
4,171 |
0,9 |
0,083 |
0,375 |
0,464 |
Шаг . В районе шаг –
0 |
0 |
1 |
0 |
0,46 |
0,065 |
0,774 |
9,464 |
1 |
0,306 |
0,298 |
1,055 |
0,1 |
0,003 |
0,988 |
0,184 |
0,48 |
0,071 |
0,757 |
7,534 |
1,1 |
0,370 |
0,231 |
0,791 |
0,2 |
0,012 |
0,953 |
0,874 |
0,5 |
0,077 |
0,739 |
6,270 |
1,2 |
0,441 |
0,175 |
0,584 |
0,3 |
0,028 |
0,897 |
2,974 |
0,6 |
0,110 |
0,647 |
3,522 |
1,3 |
0,517 |
0,130 |
0,424 |
0,4 |
0,049 |
0,824 |
15,807 |
0,7 |
0,150 |
0,553 |
2,462 |
1,4 |
0,600 |
0,093 |
0,301 |
0,42 |
0,054 |
0,808 |
16,314 |
0,8 |
0,196 |
0,461 |
1,835 |
1,5 |
0,689 |
0,066 |
0,210 |
0,44 |
0,059 |
0,791 |
12,514 |
0,9 |
0,248 |
0,375 |
1,393 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.