Расчет грузового задания на рейс судна с генеральным грузом, лесным грузом и зерном

Страницы работы

Содержание работы

ГМА им . адм. С.О.Макарова. Судоводительский факультет, Кафедра ТУС.

 1.   Задание на курсовой проект по ТУС

Грузовое задание на рейс.

Масса груза mi,т.

Удельно-погрузочный объём

μi, м/т

Примечания

Кубатура,м

Масса,т

1.Генеральный груз

1,3

6890

5300

2.Лесной груз

1,4

5040

3600

3.Зерно

1,2

5040

4200

Автомобили на второй палубе                                                                  30 шт.

Автомобили в твиндеке №2                                                                       3 шт.

Масса дополнительного груза- контейнера                                                                                                          38 т.

Глубина акватории                                                                                     14 м.

Курсовой угол волнения:

- в расчетах бортовой качки и ходкости                                                                                                    χ=160˚

- в расчетах на попутном волнении                                                                                                            χ=175˚

Интенсивность волнения:

- Высота волн 3% обеспеченности                                                           h=4 м.

- Диаметр установившейся циркуляции                                                     D=1088м.

- Упор подруливающего устройства                                                                                                                      Р=3т.

Вариант Затопления:

                     - Цистерна №2

Упор винта на заднем ходу                                                                                                                                                 Р=15 т.

3.   Загрузка судна и контроль остойчивости и прочности.

3.1  Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Регистра СССР к остойчивости.

Исходя из количества груза, его удельно-погрузочного объёма и вместимости трюмов и твиндеков производим распределение груза по трюмам и твиндекам.

Расчет дедвейта судна в предстоящем рейсе выполняем в табличной форме.

рис.1.

Таблица нагрузок.

Таблица 3.1 - Таблица нагрузак

Статьи нагрузки

Отход, 100% запасов

Приход, 10% запасов

m, т

z, м

Мz, т*м

x, м

Mx, т*м

m, т

z, м

Mz, т*м

Mx, т*м

палуба ТВ№4

0

20

0

60,2

0

0

20

0

0

Твиндек №1

1250

10,5

13125

60,2

75250

1250

10,5

13125

13125

Бак

360

16,2

5832

60,2

21672

360

16,2

5832

21672

Трюм №2

2583

4,7

12140,1

33,2

85755,6

2583

4,7

12140,1

85755,6

Твиндек№2

15

9,5

142,5

33,2

498

15

9,5

142,5

498

Трюм №3

2146

4,4

9442,4

-4,12

-8841,52

2146

4,4

9442,4

-8841,52

Твиндек №3

3153

9,9

31214,7

-4,12

-12990,36

3153

9,9

31214,7

-12990,36

Трюм №4

2154

5,2

11200,8

-35,1

-75605,4

2154

5,2

11200,8

-75605,4

Твиндек№4

1572

11

17292

-35,5

-55806

1572

11

17292

-55806

Итого

12133

12133

кардек

150

11

1650

-55,6

-8340

150

11

1650

-8340

Итого по грузу

13383

-

102039,5

-

21592,32

13383

-

102039,5

-40532,68

Запасы

2025

5,84

10698

-15,1

-30600

386

9,4

2503

-5830

Поправка на св. пов.

-

-

1124

-

-

-

-

1124

-

Итого по запасам

2025

5,84

11822

-15,1

-30600

386

9,4

3628,4

-5830

Судно порожнем

8920

11,9

106148

-16,58

-147893,6

8920

11,9

106148

-147893,6

Итого по балласту

0

-

0

-

0

0

-

0

0

∆W

15408

113861,5

94469,9

13769

105667,9

106980

Всего

24328

-

220009,5

-

-156901,28

22689

211815,9

-40913,6

Дифферент судна определяем по диаграмме осадок судна носом и кормой по значениям Δ и Мх

Тн = 9.5 м , Тк = 9,1 м ;     Тн - Тк = 0,4 м. (100% запасов)

Тн = 8,7 м , Тк = 9,7 м ;      Тн – Тк = -1,0 м. (10% запасов)

 Что удовлетворяет условию:

Тн – Тк < 0,0 – 1,5 м.

3.1.1. Проверка остойчивости по диаграмме контроля остойчивости.

Используя диаграмму контроля остойчивости данного судна (рис.2.)по рассчитанным значениям дедвейта Δw и исправленного статическоо момента Мz  для двух вариантов загрузки судна (100%и10% запасов) определяем начальную метацентрическую высоту.

h0 = 0,80 м (100% запасов);              h0 = 0,50 м (10% запасов)

т.к. расчетные точки на диаграмме контроля остойчивости оказались внутри допустимой зоны то остойчивость – удовлетворительна.

3.1.2. Проверка остойчивости в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР.

Используя  результаты расчета значений  и Δw для обоих случаев загрузки , определяем аппликату центра тяжести судна  c учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов:

= 9,04 м.    и без их учета: = 9,00 м.

= 9,34  м.    и без их учета:= 9,30 м.

по кривым злементов теоретического чертежа определяем аппликату метацентра судна в обоих случаях загрузки судна и вычисляем значения начальной метацентрической высоты:

Zm(d)= 9,85 м.           h=Zm(d)- = 0,81 м. (100% запасов)

Zm(d)= 9,82 м.            h=Zm(d)- = 0,5 м. ( 10% запасов)

По рассчитанным значениям dср и h0 , используя  универсальную диаграмму статической остойчивости , строим диаграмму статической остойчивости для обоих вариантов загрузки (рис.3, рис.4).

Согласно построенным диаграммам статически остойчивостей для обоих случаев требования Правил Регистра СССР выполняються.

Похожие материалы

Информация о работе