ГМА им . адм. С.О.Макарова. Судоводительский факультет, Кафедра ТУС.
1. Задание на курсовой проект по ТУС
Грузовое задание на рейс.
Масса груза mi,т. |
Удельно-погрузочный объём μi, м/т |
Примечания |
|
Кубатура,м |
Масса,т |
||
1.Генеральный груз |
1,3 |
6890 |
5300 |
2.Лесной груз |
1,4 |
5040 |
3600 |
3.Зерно |
1,2 |
5040 |
4200 |
Автомобили на второй палубе 30 шт.
Автомобили в твиндеке №2 3 шт.
Масса дополнительного груза- контейнера 38 т.
Глубина акватории 14 м.
Курсовой угол волнения:
- в расчетах бортовой качки и ходкости χ=160˚
- в расчетах на попутном волнении χ=175˚
Интенсивность волнения:
- Высота волн 3% обеспеченности h=4 м.
- Диаметр установившейся циркуляции D=1088м.
- Упор подруливающего устройства Р=3т.
Вариант Затопления:
- Цистерна №2
Упор винта на заднем ходу Р=15 т.
3. Загрузка судна и контроль остойчивости и прочности.
3.1 Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Регистра СССР к остойчивости.
Исходя из количества груза, его удельно-погрузочного объёма и вместимости трюмов и твиндеков производим распределение груза по трюмам и твиндекам.
Расчет дедвейта судна в предстоящем рейсе выполняем в табличной форме.
рис.1.
Таблица нагрузок.
Таблица 3.1 - Таблица нагрузак |
|||||||||
Статьи нагрузки |
Отход, 100% запасов |
Приход, 10% запасов |
|||||||
m, т |
z, м |
Мz, т*м |
x, м |
Mx, т*м |
m, т |
z, м |
Mz, т*м |
Mx, т*м |
|
палуба ТВ№4 |
0 |
20 |
0 |
60,2 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
Твиндек №1 |
1250 |
10,5 |
13125 |
60,2 |
75250 |
1250 |
10,5 |
13125 |
13125 |
Бак |
360 |
16,2 |
5832 |
60,2 |
21672 |
360 |
16,2 |
5832 |
21672 |
Трюм №2 |
2583 |
4,7 |
12140,1 |
33,2 |
85755,6 |
2583 |
4,7 |
12140,1 |
85755,6 |
Твиндек№2 |
15 |
9,5 |
142,5 |
33,2 |
498 |
15 |
9,5 |
142,5 |
498 |
Трюм №3 |
2146 |
4,4 |
9442,4 |
-4,12 |
-8841,52 |
2146 |
4,4 |
9442,4 |
-8841,52 |
Твиндек №3 |
3153 |
9,9 |
31214,7 |
-4,12 |
-12990,36 |
3153 |
9,9 |
31214,7 |
-12990,36 |
Трюм №4 |
2154 |
5,2 |
11200,8 |
-35,1 |
-75605,4 |
2154 |
5,2 |
11200,8 |
-75605,4 |
Твиндек№4 |
1572 |
11 |
17292 |
-35,5 |
-55806 |
1572 |
11 |
17292 |
-55806 |
Итого |
12133 |
12133 |
|||||||
кардек |
150 |
11 |
1650 |
-55,6 |
-8340 |
150 |
11 |
1650 |
-8340 |
Итого по грузу |
13383 |
- |
102039,5 |
- |
21592,32 |
13383 |
- |
102039,5 |
-40532,68 |
Запасы |
2025 |
5,84 |
10698 |
-15,1 |
-30600 |
386 |
9,4 |
2503 |
-5830 |
Поправка на св. пов. |
- |
- |
1124 |
- |
- |
- |
- |
1124 |
- |
Итого по запасам |
2025 |
5,84 |
11822 |
-15,1 |
-30600 |
386 |
9,4 |
3628,4 |
-5830 |
Судно порожнем |
8920 |
11,9 |
106148 |
-16,58 |
-147893,6 |
8920 |
11,9 |
106148 |
-147893,6 |
Итого по балласту |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
∆W |
15408 |
113861,5 |
94469,9 |
13769 |
105667,9 |
106980 |
|||
Всего |
24328 |
- |
220009,5 |
- |
-156901,28 |
22689 |
211815,9 |
-40913,6 |
Дифферент судна определяем по диаграмме осадок судна носом и кормой по значениям Δ и Мх
Тн = 9.5 м , Тк = 9,1 м ; Тн - Тк = 0,4 м. (100% запасов)
Тн = 8,7 м , Тк = 9,7 м ; Тн – Тк = -1,0 м. (10% запасов)
Что удовлетворяет условию:
Тн – Тк < 0,0 – 1,5 м.
3.1.1. Проверка остойчивости по диаграмме контроля остойчивости.
Используя диаграмму контроля остойчивости данного судна (рис.2.)по рассчитанным значениям дедвейта Δw и исправленного статическоо момента Мz для двух вариантов загрузки судна (100%и10% запасов) определяем начальную метацентрическую высоту.
h0 = 0,80 м (100% запасов); h0 = 0,50 м (10% запасов)
т.к. расчетные точки на диаграмме контроля остойчивости оказались внутри допустимой зоны то остойчивость – удовлетворительна.
3.1.2. Проверка остойчивости в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР.
Используя результаты расчета значений и Δw для обоих случаев загрузки , определяем аппликату центра тяжести судна c учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов:
= 9,04 м. и без их учета: = 9,00 м.
= 9,34 м. и без их учета:= 9,30 м.
по кривым злементов теоретического чертежа определяем аппликату метацентра судна в обоих случаях загрузки судна и вычисляем значения начальной метацентрической высоты:
Zm(d)= 9,85 м. h=Zm(d)- = 0,81 м. (100% запасов)
Zm(d)= 9,82 м. h=Zm(d)- = 0,5 м. ( 10% запасов)
По рассчитанным значениям dср и h0 , используя универсальную диаграмму статической остойчивости , строим диаграмму статической остойчивости для обоих вариантов загрузки (рис.3, рис.4).
Согласно построенным диаграммам статически остойчивостей для обоих случаев требования Правил Регистра СССР выполняються.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.