Расчет диаграмм резонансной бортовой качки на попутных курсовых углах |
|||||||
при τк=τθ |
при τк=1/2τθ |
||||||
h, м |
при χ=180, град |
при χ=χп |
при χ=180 |
при χ=χп |
|||
τк, с |
Vs, уз |
Vs, уз |
τк, с |
Vs, уз |
Vs, уз |
||
0,20 |
37,2 |
22,4 |
22,5 |
18,6 |
14,0 |
14,1 |
|
0,30 |
30,4 |
20,6 |
20,6 |
15,2 |
10,3 |
10,3 |
|
0,40 |
26,3 |
19,0 |
19,0 |
13,2 |
7,1 |
7,1 |
|
0,50 |
23,6 |
17,6 |
17,6 |
11,8 |
4,3 |
4,3 |
|
0,60 |
21,5 |
16,3 |
16,4 |
10,8 |
1,7 |
1,7 |
|
0,70 |
19,9 |
15,1 |
15,2 |
10,0 |
-0,6 |
-0,6 |
|
0,80 |
18,6 |
14,0 |
14,1 |
9,3 |
-2,8 |
-2,8 |
|
0,90 |
17,6 |
13,0 |
13,1 |
8,8 |
-4,8 |
-4,8 |
|
1,00 |
16,7 |
12,1 |
12,1 |
8,3 |
-6,8 |
-6,8 |
|
1,10 |
15,9 |
11,1 |
11,2 |
7,9 |
-8,6 |
-8,6 |
|
1,20 |
15,2 |
10,3 |
10,3 |
7,6 |
-10,3 |
-10,4 |
|
1,30 |
14,6 |
9,4 |
9,5 |
7,3 |
-12,0 |
-12,1 |
|
1,40 |
14,1 |
8,6 |
8,6 |
7,0 |
-13,6 |
-13,7 |
|
1,50 |
13,6 |
7,8 |
7,9 |
6,8 |
-15,2 |
-15,3 |
|
1,60 |
13,2 |
7,1 |
7,1 |
6,6 |
-16,7 |
-16,8 |
|
1,70 |
12,8 |
6,3 |
6,4 |
6,4 |
-18,2 |
-18,3 |
|
1,80 |
12,4 |
5,6 |
5,6 |
6,2 |
-19,6 |
-19,7 |
|
1,90 |
12,1 |
4,9 |
5,0 |
6,0 |
-21,0 |
-21,1 |
|
2,00 |
11,8 |
4,3 |
4,3 |
5,9 |
-22,3 |
-22,4 |
|
2,10 |
11,5 |
3,6 |
3,6 |
5,7 |
-23,6 |
-23,7 |
|
2,20 |
11,2 |
3,0 |
3,0 |
5,6 |
-24,9 |
-25,0 |
|
2,30 |
11,0 |
2,3 |
2,3 |
5,5 |
-26,2 |
-26,3 |
4.10. Определение условий возникновения резонанса по бортовой качке на нерегулярном волнении.
4.10.1 Определить значение начальной метацентрической высоты , при которой у судна на волнении заданной интенсивности наступит резонанс по бортовой качке при движении с заданным курсовым углом.
=85,29м, =11,54, =-5,54с
= 9,02 м.
4.10.2 Определить расчетом скорость судна , при которой наступит резонанс по бортовой качке на нерегулярном волнении при начальной метацентрической высоте , соответствующей загрузки судна при 100% запасов .
τо
χ=175˚ = 26,6уз.
скорость судна , при которой наступит резонанс по бортовой качке на нерегулярном волнении при начальной метацентрической высоте , соответствующей загрузки не достижима.
4.11 Оценка амплитуд бортовой качки судна на нерегулярном волнении.
Определяем среднюю амплитуду бортовой качки судна на нерегулярном волнении в положении лагом к волне:
=0,19; =1,64;
=0,0598
=1,55
=1,33 град
=2,981град
=3,94 град
=2,13град
4.12 Определение условий резонанса по килевой качке на встречном волнении.
Определяем скорость движения судна на встречном волнении заданной интенсивности , при которой будет наблюдаться резонанс по килевой качке:
= 11,9 уз; τ =9,5 с; χ=0;
=1,9 с.
4.12. Определение усилий действующих на палубный груз при качке.
98,0 Н.
387,0 Н.
4.14 Определение скорости судна , опасной в отношении слеминга.
Для заданной интенсивности встречного волнения определяем скорость хода , при которой частота ударов судна в час при слеминге и вероятность его возникновения достигнут опасных значений.
, =15
, =2,6 .- предельная средняя частота относительных перемещений носовой оконечности.
= 1,26.
=3,43
=50,59 уз.
5. Ходкость судна.
5.1. Оценка ходкости судна на волнении.
Оценка потери скорости судна на нерегулярном волнении заданной интенсивности следующими способами:
-по формуле П.А.Хохлова:
=0,26 уз
-по формуле:
=-0,01 уз
- по формуле
= 2,84 уз
где ; при Fr>0,2
-по формуле В.В.Дремлюга:
=-1,88 уз
-по формуле Г.Аэртсена:
=-5,61 уз
где а=700, в=30.
5.2. Оценка ходкости судна на мелководье и в канале в условиях тихой воды.
5.2.1. Рассчитать критическую скорость движения судна в узлах, исходя из критического значения числа Фруда по глубине Н.
=5 уз
5.2.2. Определить допустимую скорость движения судна в узлах в канале по соображениям защиты ложа канала от разрушения.
=3,5 уз.
5.3. Определить посадку судна ˘δd , движущегося в канале со скоростью Vmax.
=1,09
=-0,6204
=-0,29 м
5.2.4. Определить потерю скорости судна на мелководье по сравнению со скоростью на глубокой воде, пользуясь формулой С.И.Демина.
=-41% (9,6 уз)
5.3. Оценка параметров ходкости судна при расчетной осадке.
=6519 кВт.
=16,3 уз.
6. Управляемость судна.
6.1. Поворотливость судна на мелководье.
= 840 м.
угол перекладки руля для циркуляции на мелководье =0,19 δ=7,8˚
угол перекладки руля для циркуляции на глубокой воде =0,3 δ=17,1˚
относительная потеря скорости на циркуляции =3,3 уз.
6.2 Поворотливость судна с использованием носового подруливающего устройства.
Момент инерции судна вместе с присоединенным моментом инерции масс жидкости :
=57364364
=217,35
ρ=1,026
=0,00003790
=0,0049 α=,98; L/B=7; B/D=2,5
=123,0c.
=12,3 мин
6.3. Определение угла крена при циркуляции.
=2,1˚
6.4. Оценка характеристик реверса судна.
-скорость судна в конце первого периода:
коэффициент сопротивления-=22,06
=4,47 уз
to=90 с -время перехода работы двигателя на вращение заднего хода; Rс=36,0 т.
-величина выбега в первый период времени:
=500 м.
-продолжительность второго периода реверса:
=441 с .
Pe -тяга гребного винта на задний ход.
-выбег судна в течении второго периода:
=755 м.
-общее время торможения и выбег:
=8,8 мин.; S=S1+S2=1256м.
при торможении но судна отклонится вправо.
7. Непотопляемость.
7.1. Оценка посадки судна после получения повреждений.
в результате касания грунта и повреждения наружной обшивки у судна оказались затоплены пустые балластные отсеки :
-танк №2 ;
-район расположения 168-195 шп.
-Vi=368 ; Vo(d)=23667
-Zgi=3,58м; 4,67м
-Xgi=63,9м; 3094,6
-Ygi=0м;
-ix=216
-iy=468 .
1) объем влившейся воды:
=360,64 (μ=0,98 )
2)изменение средней осадки:
=0,12 м.
3)изменение начальной метацентрической высоты:
-поперечной:
=-0,13 м.
=-0,01м
-продольной:
=-2,42 м.
=-0,01м.
4)аварийная метацентрическая высота :
-поперечная: =0,34м.
-продольная: =158,57 м.
5)угол крена после приема воды в пробитые танки:
=0˚
6)угол дифферента:
=0,3 рад.
7)изменение осадок:
-носом:
=0,54м.
-кормой:
=-0,36м.
-на миделе:
=0,12м.
8)новые значения осадок носом и кормой:
=9,24м. =9,34м.
9)осадка на миделе:
=9,32м.
проверка =-0,10м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.