Расчет грузового задания на рейс судна с генеральным грузом, лесным грузом и зерном, страница 4

АЧХ при h3%=2м

АЧХ при h3%=6м

АЧХ при h3%=11м

АЧХ при h3%=6м

и 100% запасов

и 100% запасов

и 100% запасов

и 10% запасов

σ, 1/с

θ, град

σ, 1/с

θ, град

σ, 1/с

θ, град

σ, 1/с

θ, град

0

0

0,00

0

0

0,00

0

0

0,00

0

0,00

0,05

0,000255

0,01

0,05

0,015306

0,04

0,05

0,028061

0,08

0,05

0,04

0,1

0,00102

0,06

0,1

0,030612

0,19

0,1

0,056122

0,35

0,1

0,19

0,15

0,002296

0,16

0,15

0,045918

0,47

0,15

0,084184

0,87

0,15

0,47

0,2

0,004082

0,34

0,2

0,061224

1,01

0,2

0,112245

1,85

0,2

1,01

0,25

0,006378

0,71

0,25

0,076531

2,13

0,25

0,140306

3,91

0,25

2,13

0,3

0,009184

1,77

0,3

0,091837

5,31

0,3

0,168367

9,74

0,3

5,31

0,3658

0,013654

2,60

0,3658

0,11198

7,80

0,3658

0,205296

14,30

0,35

9,54

0,4

0,016327

1,68

0,4

0,122449

5,05

0,4

0,22449

9,26

0,4

5,05

0,45

0,020663

1,12

0,45

0,137755

3,35

0,45

0,252551

6,15

0,45

3,35

0,5

0,02551

0,86

0,5

0,153061

2,57

0,5

0,280612

4,71

0,5

2,57

0,55

0,030867

0,70

0,55

0,168367

2,10

0,55

0,308673

3,85

0,55

2,10

0,6

0,036735

0,59

0,6

0,183673

1,78

0,6

0,336735

3,26

0,6

1,78

0,65

0,043112

0,51

0,65

0,19898

1,53

0,65

0,364796

2,80

0,65

1,53

0,7

0,05

0,44

0,7

0,214286

1,33

0,7

0,392857

2,44

0,7

1,33

0,75

0,057398

0,39

0,75

0,229592

1,16

0,75

0,420918

2,12

0,75

1,16

0,8

0,065306

0,34

0,8

0,244898

1,01

0,8

0,44898

1,85

0,8

1,01

0,85

0,073724

0,29

0,85

0,260204

0,88

0,85

0,477041

1,62

0,85

0,88

0,9

0,082653

0,26

0,9

0,27551

0,77

0,9

0,505102

1,41

0,9

0,77

0,95

0,092092

0,22

0,95

0,290816

0,66

0,95

0,533163

1,22

0,95

0,66

1

0,102041

0,19

1

0,306122

0,57

1

0,561224

1,05

1

0,57

1,05

0,1125

0,16

1,05

0,321429

0,49

1,05

0,589286

0,90

1,05

0,49

1,1

0,123469

0,14

1,1

0,336735

0,42

1,1

0,617347

0,77

1,1

0,42

1,15

0,134949

0,12

1,15

0,352041

0,36

1,15

0,645408

0,65

1,15

0,36

1,2

0,146939

0,10

1,2

0,367347

0,30

1,2

0,673469

0,55

1,2

0,30

1,25

0,159439

0,08

1,25

0,382653

0,25

1,25

0,701531

0,46

1,25

0,25

1,3

0,172449

0,07

1,3

0,397959

0,21

1,3

0,729592

0,39

1,3

0,21

1,35

0,185969

0,06

1,35

0,413265

0,18

1,35

0,757653

0,32

1,35

0,18

1,4

0,2

0,05

1,4

0,428571

0,14

1,4

0,785714

0,26

1,4

0,14

1,45

0,214541

0,04

1,45

0,443878

0,12

1,45

0,813776

0,22

1,45

0,12

1,5

0,229592

0,03

1,5

0,459184

0,10

1,5

0,841837

0,18

1,5

0,10

Проверка для 100% запасов:

при   h3% =2,0м       = 3,34 град

при    h3% =6,0м        =10,02 град

при    h3% =11,0 м     =18,38 град

Проверка для 10% запасов

при    h3% =6,0м        =4,47 град

Используя построенную диаграмму определили ширину резонансного пика:

- для h3% =11,0м ширина резонансного пика- от 0,325 до0,39  с.

Полученная ширина пика для каждого случая попадает в соответствующий интервал на диаграмме Ю.В.Ремеза.

4.5 Построение зоны усиленной качки на диаграмме Ю.В.Ремеза для глубокой воды.

Для 100% загрузки судна строим диаграмму усиления бортовой качки используя условия:

=18,6 с ;   =13,0с

1,4с;      =24,1с.

4.6 Определение неблагоприятного курсового угла в отношении бортовой качки.

Определяем неблагоприятные курсовые углы при различных скоростях хода в случае загрузки судна при 100% запасов.

на скорости 16 уз    =143˚

4.7. Построение зоны резонансной бортовой качки на диаграмме Ю.В.Ремеза при ограниченной глубине.

глубина акватории -14м , период бортовых колебаний судна на тихой воде-18,6 с , длина волны-161 м , τк1=13,0с , τк1=24,1с.

4.8. Оценка опасности движения судна на попутном волнении.

Определяем скорость движения судна, при которой время прохождения вершины волны вдоль корпуса составляет  

Период свободных колебаний-    =18,6с

=4,1с;     курсовой угол волнения   χ=160˚

опасная скорость на попутном волнении     =-36,7 уз

опасная скорость на КУ 145˚                        =-39,0 уз

4.9 Расчет диаграмм резонансной бортовой качки на попутных курсовых углах.

Резонанс по бортовой качке возникает при условии τк= τо

=4,6 с