Вычисление остаточной пл. диаграммы статической остойчивости (рис. 10) |
|||||||||
Θ, град |
12 |
18,3 |
24,7 |
31,0 |
37,3 |
43,7 |
50,0 |
||
l, м |
0,26 |
0,49 |
0,67 |
0,95 |
1,17 |
1,35 |
1,45 |
||
lg0, м |
0,260 |
0,258 |
0,242 |
0,235 |
0,230 |
0,220 |
0,216 |
||
Разн. |
0,000 |
0,232 |
0,428 |
0,715 |
0,940 |
1,130 |
1,234 |
||
Остаточная площадь диаграммы |
Sост= |
23,4903 |
м*рад |
> 0,075 м*рад |
Требования предъявляемые к перевозке зерна выполнены.
3.4 Оценка остойчивости и прочности судна при приёме дополнительного груза. Нейтральные плоскости.
Проверяем начальную остойчивость после принятия палубного груза на крышки трюма №2:
= 0,47 м
Рассчитываем положение нейтральных плоскостей:
- для поперечной метацентрической высоты
=8,28 м.
-для продольной метацентрической высоты
=-151,25 м.
-для коэффициентов остойчивости ho(Δw+Δп) и Ho(Δw+Δп).
= 8,75 м.
Аппликата ЦТ судна после приема дополнительного груза Z=9,34 м.
При принятии дополнительного груза остойчивость судна уменьшилась т.к.груз был принят выше нейтральной плоскости.
3.5. Проверка остойчивости судна по критерию ускорения.
Проверяем остойчивость по критерию ускорения на отходе.
α- расчетное значение ускорения в соответствии с Правилами Регистра СССР в долях от g.
где m выбирается из таблицы по
=0,04
mo=0,34 , V=24508,49 - объемное водоизмещение, В=23,05- ширина корпуса.
К= 2,15
Требования предъявляемые к остойчивости по критерию ускорения соблюдены.
4. Оценка мореходности судна.
4.1. Определение углов крена судна от действия ветра.
Используя ДДО и ДСО для 100% запасов , определяем угол статического и динамического крена:
=1818,67
=776,41
Өст=5˚ , Өдин= 12˚
Величина статического и динамического крена удовлетворительная.
4.2 Определение параметров волнения.
Определяем характеристики волнения:
-среднюю высоту волнения ħ , значительную высоту , высоту волнения с обеспеченностью 0,1%:
= 2,84 м ; = 8,42 м ; = 4,55 м.
-наибольшая возможная высота волны на глубокой воде:
= 9,84 м (NB=)
-средняя высота волн которую можно определить визуально
=3,73 м
-средний период развитого волнения
= 8,1 с
-средняя частота волнения
=0,8
-частота максимума спектра высот волн
= 0,6
-частота максимума спектра углв волнового склона
=0,85
-средняя длинна волн
=102,1 м
-скорость волны
=12,63 м/с = 6,5 уз.
4.3. Определение значений собственной частоты и периода свободных колебаний судна на тихой воде.
Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 100% запасов.
-вертикальная качка:
= 4,6 с ; = 1,4
-килевая качка:
= 7,3 с ; = 0,9
-бортовая качка:
= 18,6с ; = 0,3
Со- инерционный коэффициент
= 0,7226
Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:
=0,0579
D-высота борта, Өо-амплитуда бортовой качки (20˚), Δ-водоизмещение, Sк-суммарная площадь скуловых килей.
Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 10% запасов.
-вертикальная качка:
= 7,6 с ; = 0,8
-килевая качка:
= 7,2 с ; = 0,9
-бортовая качка:
= 24,0с ; = 0,3
Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:
=0,0621
4.4 Вычисление амплитудно-частотной характеристики бортовой качки судна.
Рассчитываем АЧХ бортовой качки для тёх значений бальности волнения:
α- наибольший угол волнового склона с высоты h3% и частотой σ
h3% =2,0м = 0,0736 рад
h3% =6,0м = 0,2208 рад
h3% =11,0м = 0,4848 рад
ǽ=0,37
=0,19; =2,28
СВ- коэффициент общей полноты судна , α(d)-коэффициент полноты действующей ватерлинии , r- начальный метацентрический радиус.
ǽ(σ)-редукционный коэффициент.
h3% =2,0м Өо(σ)=0,29 град
h3% =6,0м Өо(σ)=0,88 град
h3% =11,0 Өо(σ)=1,62 град
Рассчитываем АЧХ бортовой качки для бальности h3% =6,0м и для 10% загрузки:
h3% =6,0м = 0,2208 рад
ǽ=0,28
=0,37
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.