Метацентрическая высота и аппликата ЦТ судна определены в п. 3.1.1.
6.4 Оценка характеристик реверса судна
Для приближенной оценки реверс судна рассматривается состоящим из двух периодов.
Первый период торможения – переход работы двигателя на режим вращения заднего хода.
Время первого периода для судна с ВФШ принимается равным t0=90c.
где , тс2м-2 – коэффициент сопротивления.
Rc =36т.
Рассчитать скорость судна в конце первого периода:
Скорость v0 принять равной скорости судна на волнении, определенной в п. 4.10.1, м/с.
D - водоизмещение судна, т; g=9,81м/с2.
Определить выбег судна в первый период по соотношению:
, м
Определить продолжительность второго периода (до полной остановки судна):
, с
Здесь Pe – тяга винта на заднем ходу в соответствии с заданием.
Определить выбег судна в течение второго периода:
, м
Общее время торможения и выбег:
t=t1+t2; S=S1+S2.
У судна, оборудованное винтом правого вращения в процессе торможения нос будет отклоняться вправо. Судно с винтом левого вращения будет вести себя противоположным образом. У судна с ВРШ правого вращения при торможении нос будет отклоняться влево. Определить характер поведения данного судна в процессе торможения.
7. Непотопляемость.
7.1 Оценка посадки судна после получения повреждений.
В результате касания грунта и повреждения наружной обшивки у судна оказались затопленными пустые балластные отсеки в комбинации, указанной в задании. Затопленные танки имеют свободные поверхности. В табл. 13 приводятся объемы танков по уровень затопления, координаты ЦТ воды в танках и моменты инерции свободных поверхностей. Расчет посадки и остойчивости выполняется методом приема грузов.
Таблица 13
Данные танков для расчета непотопляемости судна.
№ танка |
Район расположения, шп. |
Vi, м3 |
Zgi, м |
xgi, м |
ygi, м |
ix, м4 |
iy, м4 |
2 |
188-195 |
368 |
3,58 |
63,9 |
0 |
216 |
468 |
3 |
168-183 |
278 |
4,66 |
55,9 |
4,0 |
168 |
259 |
4 |
168-183 |
282 |
4,69 |
55,8 |
-4,0 |
168 |
250 |
5/6 |
126-182 |
137 |
0,93 |
34,3 |
±4,15 |
160 |
820 |
7/8 |
124-147 |
156 |
0,91 |
25,1 |
±6,1 |
164 |
688 |
13 |
52-73 |
86 |
0,86 |
-31,5 |
4,2 |
310 |
685 |
14 |
52-73 |
95 |
0,87 |
-32,5 |
-4,3 |
346 |
722 |
15 |
46-56 |
58 |
0,91 |
-41,5 |
3,8 |
108 |
162 |
16 |
46-52 |
27 |
0,90 |
-43,5 |
-4,1 |
54 |
61 |
64 |
6-1/2 |
93 |
3,93 |
-74,1 |
0 |
161 |
158 |
Исходные данные по посадке и остойчивости неповрежденного судна принять соответствующими 10% запасов, определив по кривым элементов ТЧ соответствующbе этому водоизмещению значениz объемного водоизмещения V0, абсциссы ЦТ ватерлинии xf , коэффициента полноты ватерлинии a. Рассчитать площадь ватерлинии S=ad.
Для заданного варианта повреждения рассчитать:
1. Объем влившейся воды , где m=0,98 – коэффициент проницаемости танков; vi – объемы воды в поврежденных танках.
2. Изменение средней осадки: , или более точно по грузовому размеру.
3. Изменение начальных поперечной и продольной метацентрических высот:
4. Метацентрические высоты поврежденного судна:
h1=h0+dh1+dh2;
H1=H0+dH1+dH2.
5. Угол крена после приема воды в поврежденные танки:
6. Угол дифферента (рад):
7. Изменение осадок судна:
- носом:
- кормой:
- на миделе: ;
8. новые значения осадок:
dн1 = dн+ddн; dк1 = dк+ddк;
Проверка дифферента:
dн1- dк1 = dн - dк +Ly.
Приложение 1
Шкала интенсивности волнения ГУГМС
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.