Оценка мореходных качеств судна: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Теория и устройство судна", страница 14

Метацентрическая высота и аппликата ЦТ судна определены в п. 3.1.1.

6.4 Оценка характеристик реверса судна

            Для приближенной оценки реверс судна рассматривается состоящим из двух периодов.

Первый период торможения – переход работы двигателя на режим вращения заднего хода.

            Время первого периода для судна с ВФШ принимается равным t0=90c.

где , тс2м-2 – коэффициент сопротивления.

Rc =36т.

Рассчитать скорость судна в конце первого периода:

Скорость v0 принять равной скорости судна на волнении, определенной в п. 4.10.1, м/с.

D - водоизмещение судна, т; g=9,81м/с2.

Определить выбег судна в первый период по соотношению:

, м

Определить продолжительность второго периода (до полной остановки судна):

, с

Здесь Pe – тяга винта на заднем ходу в соответствии с заданием.

Определить выбег судна в течение второго периода:

, м

Общее время торможения и выбег:

t=t1+t2;                        S=S1+S2.

У судна, оборудованное винтом правого вращения в процессе торможения нос будет отклоняться вправо. Судно с винтом левого вращения будет вести себя противоположным образом. У судна с ВРШ правого вращения при торможении нос будет отклоняться влево. Определить характер поведения данного судна в процессе торможения.

7. Непотопляемость.

7.1 Оценка посадки судна после получения повреждений.

            В результате касания грунта и повреждения наружной обшивки у судна оказались затопленными пустые балластные отсеки в комбинации, указанной в задании. Затопленные танки имеют свободные поверхности. В табл. 13 приводятся объемы танков по уровень затопления, координаты ЦТ воды в танках и моменты инерции свободных поверхностей. Расчет посадки и остойчивости выполняется методом приема грузов.

Таблица 13

Данные танков для расчета непотопляемости судна.

№ танка

Район расположения, шп.

Vi, м3

Zgi, м

xgi, м

ygi, м

ix, м4

iy, м4

2

188-195

368

3,58

63,9

0

216

468

3

168-183

278

4,66

55,9

4,0

168

259

4

168-183

282

4,69

55,8

-4,0

168

250

5/6

126-182

137

0,93

34,3

±4,15

160

820

7/8

124-147

156

0,91

25,1

±6,1

164

688

13

52-73

86

0,86

-31,5

4,2

310

685

14

52-73

95

0,87

-32,5

-4,3

346

722

15

46-56

58

0,91

-41,5

3,8

108

162

16

46-52

27

0,90

-43,5

-4,1

54

61

64

6-1/2

93

3,93

-74,1

0

161

158

Исходные данные по посадке и остойчивости неповрежденного судна принять соответствующими 10% запасов, определив по кривым элементов ТЧ соответствующbе этому водоизмещению значениz объемного водоизмещения V0, абсциссы ЦТ ватерлинии xf , коэффициента полноты ватерлинии a. Рассчитать площадь ватерлинии S=ad.

Для заданного варианта повреждения рассчитать:

1. Объем влившейся воды , где m=0,98 – коэффициент проницаемости танков; vi – объемы воды в поврежденных танках.

2. Изменение средней осадки: , или более точно по грузовому размеру.

3. Изменение начальных поперечной и продольной метацентрических высот:

4. Метацентрические высоты поврежденного судна:

h1=h0+dh1+dh2;   

H1=H0+dH1+dH2.

5. Угол крена после приема воды в поврежденные танки:

6. Угол дифферента (рад):

7. Изменение осадок судна:

- носом:

- кормой:

- на миделе: ;

8. новые значения осадок:

dн1 = dн+ddн;  dк1 = dк+ddк

Проверка дифферента:

dн1- dк1 = dн - dк +Ly.


Приложение 1

Шкала интенсивности волнения ГУГМС