B/d |
X1 |
B/d |
X1 |
2.4 и менее |
1,0 |
3,0 |
0,90 |
3,1 |
0,88 |
||
2.5 |
0,98 |
3,2 |
0,86 |
2,6 |
0,96 |
3,3 |
0,84 |
2,7 |
0,95 |
3,4 |
0,82 |
2,8 |
0,93 |
3,5 и более |
0,80 |
2,9 |
0,91 |
Множитель X2
Таблица 8
Cb |
0,45 и менее |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,7 и более |
X2 |
0,75 |
0,82 |
0,89 |
0,95 |
0,97 |
1,0 |
Если судно имеет скуловые кили, амплитуда качки, град, должна вычисляться по формуле: q2r = kq1r, где коэффициент k принимается по таблице 9 в зависимости от отношения , где Аk – суммарная габаритная площадь скуловых килей, м2.
Таблица 9
,% |
0 |
1,0 |
1.5 |
2,0 |
2,5 |
3.0 |
3,5 |
4,0 и более |
k |
1,00 |
0,98 |
0,95 |
0,88 |
0,79 |
0,74 |
0,72 |
0,70 |
Остойчивость судна считается удовлетворительной, если величина .
3.2 Контроль общей продольной прочности судна в процессе загрузки
Контроль прочности судна осуществляется в обоих случаях загрузки по диаграмме контроля прочности (рис. 9). В диаграмму входят со своим значением дедвейта DW, далее по наклонной линии до своего значения дифферента и от этой точки вверх – до своего значения величины +Мх, взятого из таблицы расчета нагрузки.
+Мх – это статический момент масс грузов, запасов и балласта, расположенных только в нос от миделя.
Танки №№ 9/10, 11/12 и 23/24, а также трюм и твиндек №3 пересекаются мидельшпангоутом. Статические моменты грузов в этих помещениях вычисляются умножением массы всего груза в них на приведенное плечо хпр, которое берется из таблицы 10.
Значения приведенного плеча хпр, м.
Таблица 10
Помещение, цистерна |
Хпр, м |
Помещение, цистерна |
Хпр, м |
|
Трюм №3 |
2,68 |
Танк № 11 |
2,82 |
|
Твиндек №3 |
2,44 |
Танк № 12 |
2,10 |
|
Танк №9/10 |
2,82 |
Танк № 23/24 |
8,35 |
При наличии палубного груза его статический момент учитывается только для части груза, лежащего над трюмом №3, в нос от миделя.
Судну не разрешается независимо от результатов проверки прочности при осадке по грузовую марку в морских условиях плавать с одним пустым трюмом из следующих: №2, №3 или №4.
При перевозке автомобилей приведенное плечо для этого груза принять:
- 100 легковых автомобилей в нос от миделя: хпр = 24,5м;
- 36 грузовых автомобилей в нос от миделя: хпр = 23,6м;
- 22 трейлера в нос от миделя: хпр = 24,1м.
Требования к прочности судна считаются выполненными, если точка, соответствующая состоянию судна, лежит между ограничительными линиями, соответствующими судну в рейсе.
3.3 Проверка остойчивости судна при перевозке зерна.
В соответствии с требованиями Правил Российского Регистра должно быть доказано, что в течение всего рейса любого судна, перевозящего зерно насыпью, характеристики его остойчивости отвечают ряду критериев. В частности:
3.3.1.- Угол крена от смещения зерна не должен превышать 120 или угла, при котором палуба погружается в воду (qп0), в зависимости от того, что меньше;
3.3.2. - На ДСО остаточная площадь между кривой кренящих и кривой восстанавливающих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами этих двух кривых или 400, или угла заливания (qз0), смотря по тому, какой из них меньше, должна быть при всех условиях загрузки не менее 0,075 метр-радиана; и
3.3.3. - Начальная метацентрическая высота, с поправкой на влияние свободной поверхности жидкости в танках, должна быть не менее 0,30м.
П. 3.3.3 проверяется сразу по результатам, полученным в п. 3.1.2.
Значения углов qп0, и qз0 для ряда осадок приведены в разделе 2, промежуточные значения этих углов определяются интерполяцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.