5.3 Определение параметров ходкости судна при расчетной посадке.
Оценить изменение мощности и скорости судна на глубокой воде при осадках, соответствующих отходу и приходу судна в порт, по сравнению с данными ходовых испытаний (Раздел 2), проведенными при осадке d=10,02м
; (4.21)
; (4.22)
или (4.23)
D0, Ne0, vS0 – водоизмещение, мощность и скорость судна при осадке 10,02м (Раздел 2).
D, Ne(d), vS(d) - водоизмещение, мощность и скорость судна при осадках, определенных в п. 3.1
6. Управляемость судна
6.1 Поворотливость судна на мелководье
На рисунке (рис. 18) изображена диаграмма управляемости судна на глубокой воде. На диаграмме показана зависимость безразмерной угловой скорости от угла перекладки руля d. R – радиус циркуляции. На основании вида диаграммы сделать заключение о теоретической устойчивости (или неустойчивости) судна на курсе.
Рис. 18 Диаграмма управляемости судна
Определить угол перекладки руля для совершения разворота судна на мелкой воде с заданным диаметром установившейся циркуляции. Глубина акватории Н, диаметр циркуляции D заданы. Осадку судна принять соответствующей 100% загрузки судна.
Радиус установившейся циркуляции на мелкой воде определить по соотношению:
(4.24)
Определить безразмерную угловую скорость , войти в диаграмму управляемости и определить угол перекладки руля d*.
Определить безразмерную угловую скорость для глубокой воды , войти в диаграмму управляемости и определить угол перекладки руля d.
Сравнить углы d и d*.
Определить скорость судна на установившейся циркуляции v* по формуле Першица:
, м/с (4.25)
Здесь v0, м/с – скорость судна на прямом пути с учетом снижения на мелководье (п. 5.1.4):
v0 = v+dv. Расчет выполнить только для 100% загрузки судна. Перевести скорость на циркуляции в узлы.
Определить % потери скорости на циркуляции.
6.2 Поворотливость судна с использованием носового подруливающего устройства
Рассчитать время разворота судна на 1800 при отсутствии ветра на тихой воде под действием носового подруливающего устройства. Абсцисса НПУ хпу=0,45м. Упор НПУ указан в задании. Разворот происходит из состояния покоя судна.
Разворот судна разбивается на два периода: первый период от времени t=0 до t=t1 происходит с постоянным угловым ускорением . Угловая скорость возрастает от w=0 до w=w0 = const. Изменение угловой скорости и схема действия упора НПУ на судно показаны на рисунке (рис. 19).
Рис. 19 Размещение НПУ и график зависимости угловой скорости от времени
Момент, создаваемый НПУ относительно ЦТ судна Мпу = Рпу хпу, кНм.
Угол поворота судна под действием НПУ определится выражением:
(4.26)
Здесь - угловое ускорение, 1/с2;
- момент инерции массы судна относительно центральной вертикальной оси с присоединенным моментом инерции, тм2;
V – объемное водоизмещение судна при 100% загрузке, м3;
r - плотность воды, принять равной 1,026 тм3.
Период времени t1 определится, как .
Установившееся значение угловой скорости определится выражением:
Коэффициент а определится из диаграммы (рис. 20), в зависимости от отношения .
Рис. 20 Диаграмма для определения коэффициента а
После подстановки в (4.26) значения угла , можно определить время t: , с. Найденное время перевести в мин.
6.3 Определение угла крена на установившейся циркуляции.
Рассчитать угол крена на установившейся циркуляции судна, входящего в циркуляцию полным ходом. Нагрузка и остойчивость судна соответствуют 100% загрузке. Угол крена на циркуляции определить по формуле:
Скорость судна на установившейся циркуляции принять равной v*, определенной в п. 6.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.