zp1 следует определять как сумму высоты крышки люка трюма №2 (определяется непосредственно по схеме судна) и расстояния центра тяжести контейнера от его основания. В соответствии с Правилами Регистра положение центра тяжести контейнера принимается на середине его высоты. Высоту контейнера принять равной 2,6м.
Приращение осадки судна найти по приближенной формуле:
где r - плотность забортной воды, ее принять равной 1,009т/м3;
S – площадь ватерлинии судна, ее определить по кривым элементов ТЧ (строевая по ватерлиниям) при осадке, соответствующей приходу судна.
Определить положение нейтральных плоскостей для поперечной и продольной метацентрических высот:
Показать на эскизе в масштабе поперечное сечение судна в районе 2 трюма, нанеся на него положение нейтральной плоскости h.
3.5 Проверка остойчивости судна по критерию ускорения.
В соответствии с Правилами Регистра для сухогрузов проводится дополнительная проверка остойчивости по критерию ускорения. Если судно обладает избыточной поперечной остойчивостью, в рейсе ускорения поперечных колебаний могут оказаться чрезмерно большими, что может привести к смещению груза. Проверка проводится в том случае, если окажется, что выполняется хотя бы одно из следующих условий:
Если необходимость проверки остойчивости по критерию ускорения установлена, то рассчитывается критерий ускорения:
где aрасч – расчетное ускорение (в долях g), вычисляемое по Правила Регистра:
m0 определяется по таблице 11.
qr – расчетная амплитуда качки, определенная в п. 3.1.2,
V и B – объемное водоизмещение, м3 и ширина судна, м.
Таблица 11
0,10 и менее |
0,15 |
0,25 |
0,50 |
0,75 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 и более |
|
m0 |
0,34 |
0,42 |
0,64 |
1,13 |
1,58 |
1,96 |
2,45 |
2,69 |
2,86 |
2,94 |
В случае, если критерий ускорения оказывается меньшим 1, следует предусмотреть меры, снижающие поперечную метацентрическую высоту.
|
|
|
4. оценка мореходности судна
4.1 Определение углов крена от действия ветра
Используя диаграммы статической и динамической остойчивости для случая загрузки судна при 100% запасов, определить углы статического и динамического крена, приобретаемые судном под действием кренящих статического и динамического ветровых моментов.
(4.1)
Здесь pv – удельное давление ветра, Па, определяемое в соответствии с п. 1.3.2 по табл. 5;
Fv– площадь парусности судна, м2;
zп - аппликата центра парусности судна, м;
dср – средняя осадка судна, м.
Сравнить статический и динамический углы крена, сделать выводы. На построенных ранее (п. 3.1.2) ДСО и ДДО выполнить графическое решение этой задачи.
4.2 Определение параметров волнения
В соответствии c определенной визуально высотой волны (см. задание) определить высоту волны 3% обеспеченности h3%: h3%=kh hвиз, значения kh выбираются из таблицы 12.
таблица 12
hвиз,, м |
1.0 |
2.0 |
3.0 |
4.0 |
5.0 |
6.0 |
7.0 |
8.0 |
9,0 |
kh |
1.45 |
1.32 |
1.28 |
1.25 |
1.23 |
1.20 |
1.18 |
1.16 |
1.14 |
Пользуясь шкалой интенсивности волнения ГУГМС (Приложение 1) по значению найденной h3% оценить интенсивность волнения в баллах.
Определить ряд характеристик волнения:
- среднюю высоту волны (обеспеченность 46,5%), м;
- значительную высоту волн (обеспеченность 13,5%), м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.