Оценка мореходных качеств судна: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Теория и устройство судна", страница 2

Мощность 7600 кВт (10330 л.с.), частота вращения ne = 2,42об/с.

Гребной винт (NACA 16): диаметр Dв = 5,0м, число лопастей zв = 4, дисковое отношение qв = 0,629, шаговое отношение (при радиусе 0,7) H0,7/Dв = 0,7, правое вращение, ВФШ.


Ходкость судна

1 Осадка судна средняя d, м

5,02

8,52

I0.02

Состояние судна

Ходовые испытания

Ходовые испытания

Эксплуатация

Ходовые испытания

Эксплуатация

n, 1/с

2,42

2,42

2,42

2,42

2,42

Nе, кВт

6370

6460

6750

6830

6980

vs, узл

18,1

17,6

16,7

16,85

16,06

Судно имеет скуловые кили, площадь двух скуловых килей Sк = 23,7 м2

Отношения главных размерений:

Угол входа палубы в воду и угол заливания:

Осадка d, м

4,0

6,0

8,0

10.0

Угол заливания, qЗ0

56

50

42

32

Угол входа палубы в воду, qп0

40

34

26

16


3. ЗАГРУЗКА СУДНА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ

3.1 Оценка  остойчивости судна и проверка выполнения  требований Правил Российского Морского Регистра судоходства к остойчивости.

Исходя из заданного количества груза, его удельно-погрузочного объёма и вместимости трюмов и твиндеков произвести распределение груза по трюмам и твиндекам  в соответствии со следующими требованиями:

-количество груза в каждом помещении не должно превышать его вместимости с учетом удельно-погрузочного объема mI;

-ожидаемый после загрузки дифферент судна па корму может находиться в пределах  dн- dк = 0 ¸ 1,5 м ;

-количество запасов принять: в начале рейса 100%,  в конце-10%;

-остойчивость судна в начале и в конце рейса должна удовлетворять требованиям Правил Регистра в части остойчивости;

-общая продольная прочность в начале и в конце рейса должна быть проверена по диаграмме контроля общей продольной прочности и быть достаточной.

Распределение груза по трюмам к твиндекам осуществляется с учётом их вместимости и грузоподъемности судна  (рис. 2):

где   соответственно масса груза, объем грузового помещения и удельно-погрузочный объем груза в i-м грузовом помещении; mзап -  масса запасов и балласта, т; 'DW -  дедвейт судна, т, загруженного по летнюю грузовую марку; g = 9,81м/с2 .

Расчет дедвейта судна в предстоящем рейсе выполняют в табличной форме (табл. 1), куда заносят массу груза в каждом грузовом помещения mi, координаты центра тяжести груза в данном помещении zgi, xgi, снимаемые с плана грузовых помещений (рис.1 и рис. 2) с учётом масштаба. Для всех грузов, входящих в дедвейт, вычисляются статические моменты Mz и Mx (тм).

где (Мz)зап и (Мx)зап - статические моменты запасов и балласта относительно основной плоскости и плоскости миделя, выбираемое из таблицы запасов (Табл. 2) и таблицы балластных цистерн (табл. 3), также вычисляется величина фактического дедвейта судна путем суммирования массы грузов и суммирования статических моментов Мz и Мx (груза, запасов и балласта), как это показано в табл.1.

Поправка к статическому моменту Мz  на влияние свободных поверхностей запасов и балласта dMh выбирается из таблицы запасов и балластных цистерн (табл. 2 и 3) при 100% и 10% запасов и суммируется со статическим моментом:

Дифферент судна определяется по диаграмме осадок судна носом z кормой (рис 3) по значениям D и Мх и проверяется удовлетворение условию допустимого дифферента :

dн - dк= 0 £ 0¸1,5 м.                                                                                                    (1)

При нарушении неравенства (1) следует произвести перераспределение груза по трюмам и повторную проверку неравенства (1), либо осуществить дифферентовку судна с помощью балласта. Затем вычисляется средняя осадка:

Проверка остойчивости выполняется двумя способами: