Мощность 7600 кВт (10330 л.с.), частота вращения ne = 2,42об/с.
Гребной винт (NACA 16): диаметр Dв = 5,0м, число лопастей zв = 4, дисковое отношение qв = 0,629, шаговое отношение (при радиусе 0,7) H0,7/Dв = 0,7, правое вращение, ВФШ.
Ходкость судна
1 Осадка судна средняя d, м |
5,02 |
8,52 |
I0.02 |
||
Состояние судна |
Ходовые испытания |
Ходовые испытания |
Эксплуатация |
Ходовые испытания |
Эксплуатация |
n, 1/с |
2,42 |
2,42 |
2,42 |
2,42 |
2,42 |
Nе, кВт |
6370 |
6460 |
6750 |
6830 |
6980 |
vs, узл |
18,1 |
17,6 |
16,7 |
16,85 |
16,06 |
Судно имеет скуловые кили, площадь двух скуловых килей Sк = 23,7 м2
Отношения главных размерений:
Угол входа палубы в воду и угол заливания:
Осадка d, м |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10.0 |
Угол заливания, qЗ0 |
56 |
50 |
42 |
32 |
Угол входа палубы в воду, qп0 |
40 |
34 |
26 |
16 |
3. ЗАГРУЗКА СУДНА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ
3.1 Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Российского Морского Регистра судоходства к остойчивости.
Исходя из заданного количества груза, его удельно-погрузочного объёма и вместимости трюмов и твиндеков произвести распределение груза по трюмам и твиндекам в соответствии со следующими требованиями:
-количество груза в каждом помещении не должно превышать его вместимости с учетом удельно-погрузочного объема mI;
-ожидаемый после загрузки дифферент судна па корму может находиться в пределах dн- dк = 0 ¸ 1,5 м ;
-количество запасов принять: в начале рейса 100%, в конце-10%;
-остойчивость судна в начале и в конце рейса должна удовлетворять требованиям Правил Регистра в части остойчивости;
-общая продольная прочность в начале и в конце рейса должна быть проверена по диаграмме контроля общей продольной прочности и быть достаточной.
Распределение груза по трюмам к твиндекам осуществляется с учётом их вместимости и грузоподъемности судна (рис. 2):
где соответственно масса груза, объем грузового помещения и удельно-погрузочный объем груза в i-м грузовом помещении; mзап - масса запасов и балласта, т; 'DW - дедвейт судна, т, загруженного по летнюю грузовую марку; g = 9,81м/с2 .
Расчет дедвейта судна в предстоящем рейсе выполняют в табличной форме (табл. 1), куда заносят массу груза в каждом грузовом помещения mi, координаты центра тяжести груза в данном помещении zgi, xgi, снимаемые с плана грузовых помещений (рис.1 и рис. 2) с учётом масштаба. Для всех грузов, входящих в дедвейт, вычисляются статические моменты Mz и Mx (тм).
где (Мz)зап и (Мx)зап - статические моменты запасов и балласта относительно основной плоскости и плоскости миделя, выбираемое из таблицы запасов (Табл. 2) и таблицы балластных цистерн (табл. 3), также вычисляется величина фактического дедвейта судна путем суммирования массы грузов и суммирования статических моментов Мz и Мx (груза, запасов и балласта), как это показано в табл.1.
Поправка к статическому моменту Мz на влияние свободных поверхностей запасов и балласта dMh выбирается из таблицы запасов и балластных цистерн (табл. 2 и 3) при 100% и 10% запасов и суммируется со статическим моментом:
Дифферент судна определяется по диаграмме осадок судна носом z кормой (рис 3) по значениям D и Мх и проверяется удовлетворение условию допустимого дифферента :
dн - dк= 0 £ 0¸1,5 м. (1)
При нарушении неравенства (1) следует произвести перераспределение груза по трюмам и повторную проверку неравенства (1), либо осуществить дифферентовку судна с помощью балласта. Затем вычисляется средняя осадка:
Проверка остойчивости выполняется двумя способами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.