Мощность 7600 кВт (10330 л.с.), частота вращения ne = 2,42об/с.
Гребной винт (NACA 16): диаметр Dв = 5,0м, число лопастей zв = 4, дисковое отношение qв = 0,629, шаговое отношение (при радиусе 0,7) H0,7/Dв = 0,7, правое вращение, ВФШ.
Ходкость судна
| 1 Осадка судна средняя d, м | 5,02 | 8,52 | I0.02 | ||
| Состояние судна | Ходовые испытания | Ходовые испытания | Эксплуатация | Ходовые испытания | Эксплуатация | 
| n, 1/с | 2,42 | 2,42 | 2,42 | 2,42 | 2,42 | 
| Nе, кВт | 6370 | 6460 | 6750 | 6830 | 6980 | 
| vs, узл | 18,1 | 17,6 | 16,7 | 16,85 | 16,06 | 
Судно имеет скуловые кили, площадь двух скуловых килей Sк = 23,7 м2
Отношения главных размерений:

Угол входа палубы в воду и угол заливания:
| Осадка d, м | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 10.0 | 
| Угол заливания, qЗ0 | 56 | 50 | 42 | 32 | 
| Угол входа палубы в воду, qп0 | 40 | 34 | 26 | 16 | 
3. ЗАГРУЗКА СУДНА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ
3.1 Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Российского Морского Регистра судоходства к остойчивости.
Исходя из заданного количества груза, его удельно-погрузочного объёма и вместимости трюмов и твиндеков произвести распределение груза по трюмам и твиндекам в соответствии со следующими требованиями:
-количество груза в каждом помещении не должно превышать его вместимости с учетом удельно-погрузочного объема mI;
-ожидаемый после загрузки дифферент судна па корму может находиться в пределах dн- dк = 0 ¸ 1,5 м ;
-количество запасов принять: в начале рейса 100%, в конце-10%;
-остойчивость судна в начале и в конце рейса должна удовлетворять требованиям Правил Регистра в части остойчивости;
-общая продольная прочность в начале и в конце рейса должна быть проверена по диаграмме контроля общей продольной прочности и быть достаточной.
Распределение груза по трюмам к твиндекам осуществляется с учётом их вместимости и грузоподъемности судна (рис. 2):

где   соответственно масса груза, объем
грузового помещения и удельно-погрузочный объем груза в i-м грузовом помещении; mзап -  масса
запасов и балласта, т; 'DW -  дедвейт
судна, т, загруженного по летнюю грузовую марку; g =
9,81м/с2 .
 соответственно масса груза, объем
грузового помещения и удельно-погрузочный объем груза в i-м грузовом помещении; mзап -  масса
запасов и балласта, т; 'DW -  дедвейт
судна, т, загруженного по летнюю грузовую марку; g =
9,81м/с2 .
Расчет дедвейта судна в предстоящем рейсе выполняют в табличной форме (табл. 1), куда заносят массу груза в каждом грузовом помещения mi, координаты центра тяжести груза в данном помещении zgi, xgi, снимаемые с плана грузовых помещений (рис.1 и рис. 2) с учётом масштаба. Для всех грузов, входящих в дедвейт, вычисляются статические моменты Mz и Mx (тм).

где (Мz)зап и (Мx)зап - статические моменты запасов и балласта относительно основной плоскости и плоскости миделя, выбираемое из таблицы запасов (Табл. 2) и таблицы балластных цистерн (табл. 3), также вычисляется величина фактического дедвейта судна путем суммирования массы грузов и суммирования статических моментов Мz и Мx (груза, запасов и балласта), как это показано в табл.1.
Поправка к статическому моменту Мz  на
влияние свободных поверхностей запасов и балласта dMh выбирается из таблицы запасов и
балластных цистерн (табл. 2 и 3) при 100% и 10% запасов и суммируется со
статическим моментом:

Дифферент судна определяется по диаграмме осадок судна носом z кормой (рис 3) по значениям D и Мх и проверяется удовлетворение условию допустимого дифферента :
dн - dк= 0 £ 0¸1,5 м. (1)
При нарушении неравенства (1) следует произвести перераспределение груза по трюмам и повторную проверку неравенства (1), либо осуществить дифферентовку судна с помощью балласта. Затем вычисляется средняя осадка:

Проверка остойчивости выполняется двумя способами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.