Контейнер массой m в соответствии с заданием размещен на крышке грузового люка трюма №2. Центр тяжести контейнера с грузом G находится на ½ высоты контейнера от основания. Необходимые для расчетов размеры показаны на рисунке (рис. 15).
Определить усилия от сил Py и Pz в найтовах 1 и 2, развивающиеся при резонансной качке судна с периодом tк =tq, для 100% загрузки судна (на отход).
Смещающая и нормальная к палубе силы Py и Pz определяются по формулам:
Здесь m – масса груза;
- резонансная амплитуда бортовой качки судна (п. 4.4);
zG1 – аппликата ЦТ контейнера относительно ОП судна;
yG1 – ордината ЦТ контейнера относительно ДП судна;
rв – амплитуда орбитального движения судна при поперечной качке. Положить ее равной ½ высоты волны с обеспеченностью 0,1% (п. 4.2);
Углы a1 и a2, натяжения найтовов относительно палубы судна равны соответственно: a1 = 600 и a2 = 700.
Привести схему действия сил и получить для них расчетные формулы для двух случаев:
а) в момент наибольшего наклонения судна на правый борт на угол ;
б) в момент наибольшего наклонения судна на левый борт на угол .
Рис. 15 Схема размещения палубного груза
4.13 Определение скорости судна, опасной в отношении слеминга.
Для заданной интенсивности встречного волнения (курсовой угол волнения c=00) определить скорость хода, при которой частота ударов судна о воду и вероятность появления слеминга достигнут опасных значений, за которые принимают: p*сл=0,01, (1/ч) (4.14)
Здесь ty - период собственной килевой качки при 100% загрузке.
Рассчитать среднюю частоту относительных перемещений носовой оконечности судна:
(1/ч) (4.15)
С другой стороны, величина этой частоты зависит от скорости хода судна (иначе – от числа Фруда) и может быть представлена в виде:
(1/ч) (4.16)
Здесь: - средний период волнения (п. 4.2);
.
Зависимость представлена на графике рис. 16.
Определив , из (4.16) получить значение ks (Fr):
(4.17)
Воспользовавшись графиком рис. 17, определить число Фруда Fr*, а по нему - предельную скорость судна
(узл) (4.18)
Рис. 16 Относительная характеристика перемещений носовой оконечности при слеминге
Рис. 17 Зависимость коэффициента ks от Fr
5. Ходкость судна
5.1 Оценка ходкости судна на мелководье и в канале
При глубине акватории H, в соответствии с заданием, определить следующие характеристики движения судна:
5.1.1 Рассчитать критическую скорость движения судна, исходя из того, что критические значения числа Фруда по глубине имеют значения .
Задаться любым значением числа Фруда из указанного диапазона и определить критическую скорость. Перевести ее значение из м/с в узлы.
5.1.2 Определить допустимую скорость движения судна в канале с такой же глубиной Н исходя из соображений защиты ложа канала от разрушения корабельными волнами. Движение в канале допустимо при значениях числа Фруда .
Задаться значением числа Фруда FrH =0,6, определить допустимую скорость. Перевести ее значение из м/с в узлы.
5.1.3 Определить просадку судна dd, движущегося в канале со скоростью vm (п. 5.1.2) по соотношению:
(4.19)
Где: ;
;
- отношение площади мидельшпангоута судна к площади сечения кнала.
S = 1400м2;
ak – коэффициент, зависящий от формы сечения канала. Для прямоугольного в плане канала равный ak = 1,0.
5.1.4 Определить потерю скорости судна dv на мелководье глубиной Н по сравнению со скоростью на глубокой воде по соотношению:
(4.20)
Здесь v – скорость полного хода судна на большой глубине. Эту скорость принять соответствующей эксплуатационной при осадке 10 м (см. Раздел 2 – Технические данные т/х); Скорость и потеря скорости в соотношении (4.20) – в м/с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.