Замена оборудования в сборочном цехе производства каналов из циркония для атомных электростанций

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки  Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Глазовский инженерно-экономический институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

 высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Кафедра «Экономика и Менеджмент»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине «Разработка инновационного проекта»

на тему: «Разработка инновационного проекта: Замена оборудования в цехе № 90 ОАО «ЧМЗ»

            Выполнила студентка

5 курса, гр. 10211     ____________________     Е.Р. Бехтемырова

(подпись)

Проверила  ______________________________     П.И. Князева

(подпись)

Глазов, 2006

Содержание.

Введение

1. Формирование инновационной идеи и постановка целей проекта

2. Описание инновации

3. Оценка возможностей предприятия как инновационной организации

4. Определение этапов разработки и внедрения инновации

5. Расчет трудоемкости и продолжительности этапов разработки и внедрения инновации

6. Разработка календарного плана-графика подготовки и внедрения инновации

7. Составление сметы затрат на подготовку и внедрение инновации

Заключение

Литература

Введение

На данном этапе развития рынка многие предприятия стремятся улучшить свою работу, быть первыми в своей сфере деятельности. Для достижения желаемого результата появилась необходимость в оптимизации процессов происходящих на предприятии. Такая оптимизация возможна благодаря внедрению в процесс производства или управления предприятием, какого либо нововведения или инновации. Но не все предприятия решаются на такие изменения так как инновация требует большого вклада временных, денежных и человеческих ресурсов, а при неправильном внедрении инновации эффект может получиться нулевой. В данном курсовом проекте будет описано, как правильно подходить к процессу внедрения инновации, какие этапы ее внедрения необходимо пройти, прежде чем приступить к внедрению. Также будет рассчитаны ресурсы необходимые для  внедрения данной инновации.

Объектом внедрения инновации в данном курсовом проекте будет цех № 90 ОАО «ЧМЗ». Открытое акционерное общество «Чепецкий механический завод» – лидер и крупнейшее предприятие в России по производству изделий из циркониевых сплавов, продукции из урана, редких и редкоземельных металлов, кальция и его сплавов для атомной энергетики, химической, металлургической и других отраслей промышленности.

Цирконий называют «металлом номер один» века атомной энергетики. Цирконий и его сплавы являются основными конструкционными материалами в атомной промышленности. Надежность и долговечность работы атомных электростанций напрямую зависит от качества циркониевой продукции.

С выходом на мировой рынок перед ОАО «ЧМЗ» встала задача повышения конкурентоспособности предприятия за счет качества выпускаемой продукции. Успешное решение этой задачи невозможно без своевременного проведения реконструкции циркониевого производства. Качество специального технологического оборудования напрямую влияет на качество продукции основных цехов предприятия. Заказчики предприятия должны иметь гарантию, что приобретаемая ими продукция производится на оборудовании, соответствующем всем требованиям мировых стандартов.

Цех № 90 – сборочный цех производства каналов из циркония для атомных электростанций – является самостоятельным структурным подразделением предприятия. В соответствии с функциональным назначением и специализацией производства цех относится к основному подразделению предприятия. Цех имеет два основных вида производства: канальное производство и производство концевых, комплектующих и длинномерных изделий.

В последнее время на заводе активно проводится политика по повышению качества выпускаемой продукции. Одним из направлений данной политики является внедрение системы качества ИСО серии 9000. Система качества обеспечивает управление организационной, коммерческой и технической деятельностью предприятия, гарантируя выполнение требований потребителей по поставке продукции требуемого качества в установленные сроки и в полном объеме.

1. Формирование инновационной идеи и постановка целей проекта

Похожие материалы

Информация о работе