Замена оборудования в сборочном цехе производства каналов из циркония для атомных электростанций, страница 7

Для монтажа нового оборудования необходимы производственные площади. Цех № 90 уже имел производственные площади, на которых было расположено подобное оборудование. Монтаж нового оборудования будет проводиться после демонтажа старого, поэтому недостатка в производственных площадях организация не испытывает.

2. Трудовые ресурсы.

Персонал, работавший на старом оборудовании, имеет опыт работы, поэтому для него не составит труда обучиться работе на новом оборудовании. Следовательно, наем дополнительного персонала организации не требуется.

Для ремонта и обслуживания нового вида оборудования привлечение новых специалистов также не является необходимым, следует лишь дополнительно обучить уже имеющихся.

3. Материальные ресурсы.

Сырьевая база для изготовления деталей на новом оборудовании также уже имеется в наличии, так как данный вид деталей ранее изготавливался. Это говорит о том, что организации не требуется производить дополнительные затраты нового, ранее не использовавшегося в производстве сырья.

4. Материальные ресурсы.

Для внедрения инновации организации требуются денежные средства в размере 9 060 032 рубля, причем 2 450 000 рублей – это единовременные затраты необходимые для приобретения, доставки и монтажа нового оборудования. В дальнейшем затраты будут производиться за счет чистой прибыли от реализации.

Приобретение нового оборудования позволит повысить качество комплектующих производимых цехом № 90 ОАО «ЧМЗ» тем более, что  ОАО «ЧМЗ» является монополистом на внутреннем рынке по производству продукции, изготовление которой происходит на приобретаемом оборудовании и от качества выпускаемых комплектующих зависит бесперебойная работа многих АЭС. 

4. Определение этапов разработки и внедрения инновации

Определим отдельные этапы процесса разработки инновационного проекта и перечень мероприятий по каждому этапу, выполнение которых необходимо для достижения цели проекта, и покажем их в таблице 3. «Основные этапы разработки инновации». Данная таблица составлена с учетом тех факторов, что Цех 90 уже занимался производством и необходимые сырье и материалы имеются на складе.

Таблица 3 « Основные этапы разработки инновации».

Перечень этапов, стадий

Содержание этапов, стадий

Исполнители

1.Стратегический маркетинг, маркетинговые исследования

1. Поиск поставщиков оборудования и выбор наилучшего

Сравнение поставщиков по цене, качеству, объему предлагаемых услуг и технико-экономическим показателям

Агент по снабжению

2.Конструкторская подготовка.

2. Разработка и заключение договора на поставку оборудования

Разработка и заключение договора с выбранным поставщиком

Юрист, агент по снабжению, ген. директор, представители фирмы

3.Технологическая подготовка производства

3.1. Подготовка участка

Определение и подготовка места для установки оборудования

Главный инженер, мастер.

3.2. Подготовка персонала

Обучение персонала, его тестирование.

Специалист по кадрам, специалисты по работе на данных видах станков

Таблица 3.(продолжение).

Перечень этапов, стадий

Содержание этапов, стадий

Исполнители

4.Организационная подготовка

Получение оборудования и ввод его в эксплуатацию

4.1. Доставка оборудования

Доставка комплекта оборудования

Поставщик

4.2. Монтажные работы

Установка технологической линии

Поставщик, электрик, механик

4.3. Проведение квалификационных испытаний

Квалификационные испытания оборудования

Поставщик,  технолог, механик

4.4. Сдача в промышленную эксплуатацию

Сдача оборудования в эксплуатацию и оформление акта о сдаче

Поставщик, гл. инженер