Замена оборудования в сборочном цехе производства каналов из циркония для атомных электростанций, страница 10

Целью разработки календарного плана-графика является выявление резервов сокращения длительности этапов и мероприятий по реализации инновационного проекта. Общая длительность разработки инновационного проекта может быть сокращена либо за счет снижения трудоемкости выполнения отдельных этапов и мероприятий, либо за счет совмещения выполнения их во времени (параллельного-последовательного  выполнения этапов и мероприятий). В нашем случае длительность реализации проекта равна 62 дня.  Для уменьшения длительности реализации проекта будем выполнять некоторые работы параллельно:

1. Поиск поставщиков оборудования и выбор лучшего будет проводиться 7 дней.

2. После выбора лучшего поставщика будет проводиться разработка и заключение договоров. Параллельно с данной работой будет проводиться подготовка участка и обучение персонала. Продолжительность данных работ будет равна продолжительности наиболее трудоемкой работы и составит 13 дней, что на 11 дней меньше, чем если бы работы проводились последовательно.

3. После окончания предыдущих этапов будет проводиться доставка оборудования, его монтаж, проведение квалификационных испытаний и сдача оборудования в промышленную эксплуатацию. Все эти работы будут проводиться последовательно, поэтому длительность данных этапов будет равна их суммарной длительности – 31 день.

Итак, для того, чтобы внедрить инновацию нам потребуется 51 календарный день, что на 11 дней меньше чем было ранее.

Преобразованный (рационализированный) цикл работ по реализации инновационного проекта представлен в таблице 5.


Таблица 5.

Преобразованный (рационализированный) цикл работ по реализации инновационного проекта.

Перечень этапов и стадий

Продолжи-тельность этапов в календарных днях

Календарные дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

1. Стратегический маркетинг, маркетинговые исследования

7

1.1 Поиск поставщиков оборудования и выбор лучшего

7

2. Конструкторская подготовка

4

2. Разработка и заключение договора на поставку

4

3. Организационно-технологическая подготовка производства

20

3.1 Подготовка участка

13

3.2 Подготовка персонала

7

4. Организационная подготовка. Получение оборудования и ввод его в эксплуатацию

31

4.1 Доставка оборудования

4

4.2 Монтаж

16

4.3 Проведение квалификационных испытаний

7

4.4 Сдача в промышленную эксплуатацию

4