1. Стратегический маркетинг, маркетинговые исследования. Данный этап состоит из одного подэтапа - поиск поставщиков оборудования и выбор наилучшего.
По результатам маркетинговых исследований следует выделить следующих поставщиков и производимые ими станки:
1) вертикально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ «Super Mini Mill» фирмы «HAAS AUTOMATION, Inc.» (США);
2) вертикально-фрезерный станок с ЧПУ модели 400В ОАО «Станкостроительный завод» (Россия, г. Стерлитамак);
3) вертикально-фрезерный станок с ЧПУ и механизмом смены инструмента модели ВМ 133-30 ГПО «Воткинский завод» (Россия, г. Воткинск);
4) универсальный вертикально-фрезерный станок ОАО «Горьковский станкостроительный завод» (Россия, г. Нижний Новгород).
Несколько дешевле зарубежных аналогов оборудование Горьковского станкостроительного завода (Россия), который занимается сборкой универсальных фрезерных станков из импортных запчастей. В то же время опыт внедрения данных станков на российских предприятиях свидетельствует о высоком проценте неудовлетворительных результатах их использования. Поэтому, остановимся на сравнительной характеристике оборудования других компаний-производителей.
Сравнительный анализ характеристик вертикально-фрезерных станков с ЧПУ фирм «HAAS AUTOMATION, Inc., США», ОАО «Станкостроительный завод» г. Стерлитамак, ГПО «Воткинский завод» г. Воткинск показал что во-первых, американский станок превосходит по точности и другим своим техническим характеристикам российские аналоги, но при этом он имеет самую высокую цену, что при выборе поставщика имеет огромное значение, поскольку на рынке средств производства можно приобрести аналогичное оборудование по гораздо меньшей цене. Также при выборе станка следует обратить внимание на сервисное обслуживание. Импортное оборудование хотя и славится своей надежностью и долговечностью, но данный факт не исключает необходимости проведения ремонта и замены изношенных частей.
Таким образом, из перечня возможных поставщиков следует исключить американскую фирму «HAAS AUTOMATION, Inc.».
Во-вторых, при сравнении характеристик станков российских производителей видно, что ГПО «Воткинский завод» предлагает станок модели ВМ 133-30 по самой низкой цене, точность обработки деталей на нем в 1,5 раза выше, чем на станке 400В. К тому же ГПО «Воткинский завод», в отличие от ОАО «Станкостроительный завод», не только оказывает сервисные услуги по доставке, монтажу, наладке и обучению рабочих, но и гарантирует выпуск опытной партии изделий, проведение ремонта и поставку запчастей в минимально короткие сроки.
Итак, анализ потенциальных поставщиков оборудования выявил только одного реального претендента, с которым может быть заключен договор, - ГПО «Воткинский завод» (Россия, г. Воткинск). Тем не менее, для того, чтобы вынести окончательное решение о приемлемости использования данного оборудования в цехе № 90, перейдем к более детальному рассмотрению предлагаемой инновации и проведем расчет экономической эффективности ее внедрения.
2. Разработка и заключение договора на поставку оборудования.
После выбора поставщика экономистом по снабжению составляется заявка, которая высылается на фирму поставщика, а фирма присылает договор. Далее договор заполняется, проверяется юристом и подписывается генеральным директором. В договоре указывается возможность отсрочки платежа, а также выполнение транспортных, монтажных, ремонтных работ силами фирмы-поставщика.
3. Организационно-технологическая подготовка производства.
3.1 Подготовка участка
Под руководством главного инженера подчиненные ему специалисты (технолог, электрик, слесарь-ремонтник) занимаются подготовкой выбранного участка к установке на нем оборудования.
3.2 Подготовка персонала.
Так как все специалисты уже работали на аналогичном виде оборудования необходимо лишь провести ознакомительное обучение работе на новом оборудования так как новое оборудование имеет некоторые отличительные особенности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.