Общие положения по проектированию строительных генеральных планов. Проектирование общеплощадочного стройгенплана в составе проекта организации строительства. Проектирование объектного стройгенплана в составе проекта производства работ, страница 5

- выявляются и наносятся на СГП уширения дорог, радиусы закругления и т.д.

Проектирование производится с учетом следующих требований:

а) удобства выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций и возможности беспрепятственного въезда и выезда;

б) устройства уширений для стоянок транспорта под погрузкой и разгрузкой при однополосной дороге до 6,0 м и до 12 м при монтаже “с колес”, а на поворотах под углом 900 однополосную дорогу следует уширять до 5 м;

в) радиусы закругления дорог в плане принимаются в зависимости от скорости движения и габаритов транспорта (при перевозке длинномерных конструкций радиус закругления 30 м, а минимальный - 12 м);

г) максимально-возможного использования для нужд строительства существующих и проектируемых дорог, обеспечивая тем самым минимальный объем строительства временных дорог;

д) обеспечения оптимальных параметров дорог: числа полос движения, ширины, радиусов поворота, типа применяемых дорожных покрытий;

е) в случае застройки по очередям, по пусковым комплексам временные дороги должны корректироваться с учетом сдачи объектов в эксплуатацию;

ж) соблюдения условий нормальной эксплуатации дорог, предусматривающих:

- кольцевание дорог и недопущение тупиковых участков и, в крайнем случае, устройство разворотной площадки;

- наличие свободных полос между бровкой и забором, ограждающим строительную площадку не менее 1,5 м;

- обозначение въездов (выездов) транспорта, направления и скорости движения, разворотов, привязочных размеров, а также  мест установки шлакбаумов и знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта.

При проектировании временных внутрипостроечных дорог ширина проезжей части и число полос движения определяются в зависимости от схемы трассировки и категории дорог и принимаются по табл. 1.

Таблица 1

Технические характеристики дорог

Наименование

Характеристики при числе полос движения

Ширина, м:

1

2

полосы движения

3.5

3

проезжей части

3.5

6

земляного полотна

6,0

8.5

Наименьшие радиусы кривых в плане

12

12

Наибольшие радиусы кривых в плане

30

30

Конструкция временных дорог в зависимости от конкретных условий может быть принята одной из следующих (рис.2):

- естественная грунтовая профилированная;

- грунтовая односкатная с уплотненным щебнем;

- щебеночная по дренирующему слою с деревянным бордюром;

- из железобетонных специальных плит, уложенных по песчаной подушке.

2.3. Расчет потребности и размещение в плане складов

При разработке общеплощадочного СГП необходимо предусмотреть рациональную организацию складского хозяйства, что производится в последовательности:

- выявляется перечень видов складируемых материалов, конструкций, оборудования;

- определяются типы складов;

- производится расчет потребности площадей (Fскл.), с использованием данных приложения 1, и привязка их в плане.

В зависимости от видов строительных материалов, хранимых на площедке, склады подразделяются на открытые, полузакрытые, закрытые и специальные.

Открытые склады в  виде штабелей предназначены для хранения строительных материалов и конструкций, качество которых не снижается от прямого воздействия атмосферных осадков и температурных изменений. В открытом состоянии хранятся обычно кирпич, железобетонные конструкции.

Полузакрытые склады (навесы) применяются для хранения материалов, не теряющих своих свойств от перемены  температуры и влажности воздуха, но на качестве которых отрицательно сказываются непосредственные воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Под навесами обычно хранятся столярные изделия, рубероид, шифер.

Закрытые склады используются обычно для хранения различных мелкоштучных материалов, инструмента, оборудования, а также материалов, портящихся при хранении на открытом воздухе (цемент, известь, гипс и т.п.).