Общие положения по проектированию строительных генеральных планов. Проектирование общеплощадочного стройгенплана в составе проекта организации строительства. Проектирование объектного стройгенплана в составе проекта производства работ, страница 11

lk - ширина колеи крана, м;

lшп - длина шпалы, м;

0.2 - минимально-допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м;

lб, - длина откоса балластной призмы, м (для песчаных и супесчаных грунтов > 1,5hk + 0.4, для глинистых и  суглинистых > hk + 0.4);

hк - высота слоя балласта, зависящая от вида балласта и типа крана, м (принимается 0.2);

m - уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1:2, для гранулированного шлака 1:3, для щебня и гравия 1:1,5;

lбез - безопасное расстояние, принимаемое не менее допустимого расстояния от выступающей части крана до габарита здпния, оно равно 0,7 м на высоте до 2 м и 0.4 м на высоте более 2 м.

Привязка крана к котловану подземной части

Расположение крана зависит от глубины котлована или траншеи и характеристики грунта. Привязывается ось подкрановых путей к грани дна котлована (рис. 8а) и это расстояние (В) определяется также по формуле (13).

При этом

                               lбез = 1.2h+1,                                  (14)

где h - глубина выемки, м;

 - коэффициент заложения откоса, принимается по табл. 6 углов естественного откоса грунта.

Продольная привязка кранов к зданию производится путем определения крайних стоянок его и затем расчета общей длины подкрановых путей.

Таблица 6

Углы естественного откоса грунта и коэффициент

заложения откоса ()

Грунты

Угол между направлениями откосы и горизонталью при глубине до

Отношение глубины котлована к заложению или глубине до

1,5м

5,0м

1,5м

3,0м

5,0м

Насыпные

56

45

38

1:0,67

1:1

1:1,25

Песчаные и гравийные

63

45

45

1:0,5

1:1

1:1

Глинистые: супесь

76

56

50

1:0,25

1:0,67

1:0,85

Суглинок

90

63

53

1:0

1:0,9

1:0,76

Глина

90

76

63

1:0

1:0,25

1:0,6

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана согласно рис. 8б.

По найденным крайним стоянкам крана согласно рис. 8б определяют длину подкрановых путей по формуле:

Lпп = lкр кр + 2lторм. + 2lтуп.,                                            (15)

или Lпп = lкр кр + 6,                                                   (16)

где Lпп  - длина подкрановых путей, м;

lкр - расстояние между крайними стоянками крана (м), определяемое по рис. 9б;

Нкр - база крана, м;

lторм - величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м;

lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 1,5 м.

Принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

Lп.п. = 6,25 Пзв. > 25 м,

где 6,25 - длина одного полузвена путей, м;

Пзв - количество полузвеньев.

Затем на стройгенплане обозначаются линии ограждения подкрановых путей ( на расстоянии 2,5 м от наружного рельса) и показываются остальные размеры в соответствии с рис. 9в.

Определение зон влияния крана. Работа крана всегла сопряжена с опасностью для жизни людей и поэтому здесь необходимо соблюдать правила техники безопасности.

При работе крана выделяется ряд зон, которые считаются опасными и для них предусматриваются мероприятия, исключающие несчастные случаи. Этими зонами являются: монтажная зона работы крана, зона возможного перемещения грузов, опасная зона дорог, опасная зона монтажа конструкций, зона работы подъемника. Эти зоны обозначаются пунктирной линией, а на местности - хорошо выделенными предупредительными знаками.

Зона работы крана - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана на максимальном вылете стрелы.

Зона перемещения габаритов груза - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюк крана. Граница этой зоны - расстояние между зоной работы крана и максимально возможного места падения груза при перемещении. Это расстояние также зависит от высоты здания и определяется: при Нзд. до 20 м - расстояние 7 м; Нзд. до 100 м - расстояние 10 м.