lk - ширина колеи крана, м;
lшп - длина шпалы, м;
0.2 - минимально-допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м;
lб, - длина откоса балластной призмы, м (для песчаных и супесчаных грунтов > 1,5hk + 0.4, для глинистых и суглинистых > hk + 0.4);
hк - высота слоя балласта, зависящая от вида балласта и типа крана, м (принимается 0.2);
m - уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1:2, для гранулированного шлака 1:3, для щебня и гравия 1:1,5;
lбез - безопасное расстояние, принимаемое не менее допустимого расстояния от выступающей части крана до габарита здпния, оно равно 0,7 м на высоте до 2 м и 0.4 м на высоте более 2 м.
Привязка крана к котловану подземной части
Расположение крана зависит от глубины котлована или траншеи и характеристики грунта. Привязывается ось подкрановых путей к грани дна котлована (рис. 8а) и это расстояние (В) определяется также по формуле (13).
При этом
lбез = 1.2h+1, (14)
где h - глубина выемки, м;
- коэффициент заложения откоса, принимается по табл. 6 углов естественного откоса грунта.
Продольная привязка кранов к зданию производится путем определения крайних стоянок его и затем расчета общей длины подкрановых путей.
Таблица 6
Углы естественного откоса грунта и коэффициент
заложения откоса ()
Грунты |
Угол между направлениями откосы и горизонталью при глубине до |
Отношение глубины котлована к заложению или глубине до |
||||
1,5м |
3м |
5,0м |
1,5м |
3,0м |
5,0м |
|
Насыпные |
56 |
45 |
38 |
1:0,67 |
1:1 |
1:1,25 |
Песчаные и гравийные |
63 |
45 |
45 |
1:0,5 |
1:1 |
1:1 |
Глинистые: супесь |
76 |
56 |
50 |
1:0,25 |
1:0,67 |
1:0,85 |
Суглинок |
90 |
63 |
53 |
1:0 |
1:0,9 |
1:0,76 |
Глина |
90 |
76 |
63 |
1:0 |
1:0,25 |
1:0,6 |
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана согласно рис. 8б.
По найденным крайним стоянкам крана согласно рис. 8б определяют длину подкрановых путей по формуле:
Lпп = lкр +Нкр + 2lторм. + 2lтуп., (15)
или Lпп = lкр +Нкр + 6, (16)
где Lпп - длина подкрановых путей, м;
lкр - расстояние между крайними стоянками крана (м), определяемое по рис. 9б;
Нкр - база крана, м;
lторм - величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м;
lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 1,5 м.
Принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:
Lп.п. = 6,25 Пзв. > 25 м,
где 6,25 - длина одного полузвена путей, м;
Пзв - количество полузвеньев.
Затем на стройгенплане обозначаются линии ограждения подкрановых путей ( на расстоянии 2,5 м от наружного рельса) и показываются остальные размеры в соответствии с рис. 9в.
При работе крана выделяется ряд зон, которые считаются опасными и для них предусматриваются мероприятия, исключающие несчастные случаи. Этими зонами являются: монтажная зона работы крана, зона возможного перемещения грузов, опасная зона дорог, опасная зона монтажа конструкций, зона работы подъемника. Эти зоны обозначаются пунктирной линией, а на местности - хорошо выделенными предупредительными знаками.
Зона работы крана - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана на максимальном вылете стрелы.
Зона перемещения габаритов груза - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюк крана. Граница этой зоны - расстояние между зоной работы крана и максимально возможного места падения груза при перемещении. Это расстояние также зависит от высоты здания и определяется: при Нзд. до 20 м - расстояние 7 м; Нзд. до 100 м - расстояние 10 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.