Общие положения по проектированию строительных генеральных планов. Проектирование общеплощадочного стройгенплана в составе проекта организации строительства. Проектирование объектного стройгенплана в составе проекта производства работ, страница 10

- определяется общая потребность в тепле (формула 6);

- выбирается источник тепла и одновременно, в случае необходимости, подбираются локальные агрегаты и приборы.

Заключительным этапом разработки СГП является размещение слаботочных сетей и устройств (телефон, радио) и средств диспетчерской связи.

Технико-экономические показатели общеплощадочного стройгенплана комплекса объектов

1. Показатель компактности  стройгенплана

К1 =                       (9)

Полученный К1 > 0,6 свидетельствует о минимальной площади, остающейся для размещения строительного хозяйства и, следовательно, требуется особое внимаеие при обеспечении безопасной работы башенных кранов, размещений транспортных путей и обеспечения пожарной безопасности.

2. Показатель соотношения площади временных сооружений к  площади застройки площадки:

К2 =                    (10)

3. Показатель количества временных дорог, приходящихся на 1 м2 застройки площадки:

К3=               (11)

4. Показатель стоимости строительного хозяйства, приходящийся на 1 мплощади СГП:

К4 =            (12)

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТНОГО СТРОЙ-ГЕНПЛАНА В СОСТАВЕ ППР

Объектный СГП проектируется на все основыне здания и сооружения, входящие в состав общеплощадочного СГП, отдельно на период возведения  подземной и надземной части или любого технологического комплекса работ - в зависимости от его сложности.

В объектном СГП должны быть уточнены принципиальные решения, принятые в общеплощадочном СГП и учтены конкретные условия строительства. В него могут быть внесены некоторрые изменения по составу и привязке элементов строительного хозяйства. Поэтому стройгенплан ППР разрабатывается параллельно с технологическими картами (привязкой типовых) и уточняется на основе решений принятых в сетевом графике объекта.

Последовательность проектирования  и состав задач аналогичны общерлощадочному СГП, а исходные данные, методы решения и степень детализации значительно от него отличаются.

Размещение элементов строительного хозяйства должно разрабатываться в нескольких вариантах в следующем порядке:

- строительные краны, склады, механизированные установки и транспортные пути;

- временные здания и сооружения;

- временные сети и устройства водо- и энергоснабжения, освещения строительной площадки и рабочих мест;

- слаботочные сети и устройства диспетчерской связи и сигнализации.

3.1. Привязка ведущих строительных машин к объектам

В качестве ведущих строительных машин, как правило, выступают различные виды кранов. В данном пособии рассматривается привязка двух основных наиболее распространенных типов кранов: башенного и гусеничного.

Последовательность проектирования:

- уточнение расчетных параметров и окончательный выбор типа и марки крана;

- поперечная и продольная привязка крана и подкрановых путей;

- расчет и отражение на СГП опасных зон работы крана;

- увязка путей движения крана с дорогой и местом складирования основных конструкций.

На объектном СГП необходимо отразить заземление крана и подкрановых путей (рис. 7).

Уточнение параметров и марки крана

Уточнение рекомендованных в ПОС типов ведущих монтажных кранов (башенных, гусеничных) производится исходя из их наличия в организации или возможности привлечения и принятых в рабочем проекте параметров здания: объема, высоты, ширины, характеристики конструкций. Соответственно уточняются технические параметры крана (высота подъема крюка, вылет стрелы, грузоподъемность при различных вылетах стрелы) и степень использования крана по грузоподъемности. Таким образом сравниваются 2-3 варианта кранов, а затем на основании экономической оценки выбирается наилучший кран.

Поперечная привязка монтажных кранов

а). Поперечная привязка монтажных кранов производится к зданию или котловану его  подземной части путем соответствующей привязки оси подкрановых путей (рис. 9).

Привязка крана к зданию

Привязка определяется расстоянием (В) между осью подкрановых путей и выступающей гранью стены здания, что рассчитывается по формуле:

В = 1/2bk + 1/2lшп + 0.2 + lб + lбез                     (13)   

lб = (hk, + 0.05)m,

где: В - расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания, м;