Монтажная зона - пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Она зависит от высоты здания и определяется расстоянием от наружных контуров здания плюс 7 м (Нзд до 20 м) и плюс 10 м (Нзд до 20 - 100 м).
Опасная зона дорог - участки подъездов и проходов, попадающих в вышеуказанные зоны. Эта зона выделяется штриховкой на СГП, а на местности показывается специальными знаками: плакатами, световыми сигналами.
Увязка пути движения крана с временной дорогой и местом складирования основных ж.б конструкций производится одновременно с проектированием данных частей.
3.2. Организация приобъектных складов
Приобъектные склады предназначены для временного хранения материалов, полуфабрикатов, конструкций, изделий и оборудования. Их объем определяется методом производства работ, сроком строительства, способом снабжения и дальностью перевозки. В любом случае необходимо стремиться к минимуму хранения материалов по объему и срокам.
Приобъектное складское хозяйство включает в основном открытые складские площадки в зоне действия монтажного механизма, склады для материалов закрытого хранения и навесы.
Проектирование приобъектных складов производится в следующем порядке.
1. Определение номенклатуры и потребности материалов, конструкций, изделий и оборудования производится по рабочим чертежам. В расчетную номенклатуру рекомендуется включать:
- основные сборные бетонные и железобетонные конструкции;
- крупноразмерные или мелкоштучные стеновые блоки;
- кирпич в контейнерах и на поддонах по 400-800 штук;
- дверные и оконные блоки;
- отделочные материалы (краски, олифа, линолеум);
- рулонные кровельные материалы и плитный утеплитель.
Потребность в ресурсах на расчетный период определяется по графику работ, по чертежам и производственным нормам.
2. Определение необходимых запасов по каждому виду ресурсов, подлежащих хранению на складе (Qскл):
Qр . n. k1. k2
Qскл. = --------------- (17)
T
где Qскл. - расчетный запас ресурса в натуральных единицах измерения;
Qр - количество материалов, конструкций, изделий, необходимое для выполнения плана;
Т - продолжительность строительства объекта, в днях (принимается по календарному плану строительства объектов);
n - норма запаса материала, в днях (прил.1, табл. 1);
k1 - коэффициент неравномерности поступления материалов на склады; ориентировочно принят для материалов, поставляемых железнодорожным и автомобильным транспортом 1,1; а поставляемых водным транспортом 1.2;
k2 - коэффициент неравномерности производственного потребления материалов в течение расчетного периода. Ориентировочно можно принять 1,3.
При этом принятый запас должен быть минимальным и одновременно обеспечивать бесперебойное снабжение объекта.
3. Расчет площади складов по каждому виду ресурсов производится по формуле:
Qскл
Fскл. = --------- Kскл., (18)
q
где q - норма складирования на 1 м2 пола площади склада (прил. 1, табл. 5);
Kскл - коэффициент использования складской площади, учитывающий проезды, проходы (принимается для закрытых складов 1,5 - 1,7, для открытого хранения материалов навалом 1,15 - 1,25, в штабелях 1,2 - 1,3).
4. Выбор типов складов и их конструктивных характеристик.
Временные склады могут быть сборно-разборные, объемно-блочные, контейнерные одно- и многосекционные, передвижные. Необходимый тип склада выбирается в зависимости от времени его использования на данной площадке:
- сборно-разборные склады рекомендуется эксплуатировать при продолжительности работ на площадке в пределах 36 месяцев;
- контейнерные - до 18 месяцев, передвижные - до 6 месяцев. Подбор типов складов производится по прил. 1, а затем результаты расчета и обоснования типа склада оформляются в виде таблицы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.