3. Критерии развития инфраструктуры – наличие транспортных путей, доступ к рабочей силе, доступ к источникам сырья и материалов и т.д.
4. Экономические критерии - полная себестоимость производства и доставки товара в определенном месте размещения, с учетом таможенных тарифов
5. Политические и юридические аспекты
Метод центра тяжести используется в случае выбора исходя из 1 или 2 критерия. Координаты места расположения производства определяются как центр тяжести фигуры, образованной потребителями или поставщиками на условной карте, построенной в координатах стоимости перевозки и с учетом объема перевозок.
Фактор-рейтинговая система предполагает учет множества факторов при проведении экспертной оценки, причем для каждого фактора в зависимости от его важности предлагается отдельная балльная шкала (максимальное количество баллов для каждого фактора свое). Оценивается рейтинг каждого из возможных мест расположения производства. Выбирается местоположение с максимальным суммарным числом баллов.
Кроме прямой балльной оценки, могут быть использованы оценки в виде попарных сравнений, с помощью метода анализа иерархий Саати.
4. Этапы проектирования продуктов и услуг. Концепция совместной разработки.
Общие тенденции: 1. профессионализация процесса разработки продукта. 2. увеличение кол-ва этапов апробации продукта. 3. использование идей совместной разработки. Разработка ведется проектными группами, в составе которых инженеры, специалисты по маркетингу и технологи производства работают совместно. В результате сокращается время выпуска новой продукции, затраты на согласование.
Основная проблема разработки товара – обеспечение соответствия конструктивного решения, потребностей рынка и возможностей технологии производства.
Как правило, проходит не менее 3-х циклов (этапов) согласования этих трех компонентов. Инициировать процесс разработки продукта может как появление нового конструктивного решения, так и появление новой технологии и изменение требований потребителя.
Основные фазы процесса разработки:
1) Разработка концепции продукта.
С точки зрения проектировщиков: поиск новых производственных моделей и технологий, определение замысла.
С точки зрения маркетологов: выявление потребностей, не удовлетворенных рынком.
С точки зрения технологов выбор базовой технологии процесса производства.
По результатам первой фазы определяются: а) идея продукта; б) технологические возможности; в) маркетинговая концепция.
2) Планирование продукта.
С точки зрения проектировщиков: эта фаза проектирования по существу, в том числе определяются ключевые комплектующие и поставщики.
С точки зрения маркетологов: эта фаза проведения пробных исследований целевых групп потребителей.
С точки зрения производственного инжиниринга: на этой фазе определяются тип и параметры производственной системы, и основные технологические процессы.
3) Детальное проектирование продукта и технологии.
С точки зрения проектировщиков: окончательно разрабатываются вариант, изготавливаются опытные образцы продукта.
С точки зрения маркетологов: оценка спроса, уточнение параметров и качества продукции, важных для потребителя.
С точки зрения производственного инжиниринга: разработка технологических схем производства, планов поставок и выпуск пробных партий продукции.
На этой фазе применяются многочисленные методики проектирования, направленные на максимизацию состояния качества, цены продукции, потребностям потребителя: QFD, VA, DFA.
4) Экспериментальное производство.
Задача инженеров – разработчиков: тестирование и устранение недоработок.
Задача маркетологов: подготовка сбытовых каналов, определение методов рекламы.
С точки зрения производства: отладка технологического процесса, снижение уровня брака, оптимизация производства с целью снижения себестоимости.
5) Начало массового выпуска и освоение рынка.
С точки зрения маркетологов: продвижение на рынок, реклама.
С точки зрения производства: увеличение выпуска в соответствии со спросом.
5. Использование метода «Развертывание функций качества» при проектировании и усовершенствовании продуктов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.