Стратегические решения в производственном менеджменте. Стратегическое планирование производственных мощностей. Этапы проектирования продуктов и услуг. Концепция совместной разработки. Проблема аллокации затрат и ограниченность модели «standartcost». Альтернативные модели учета производственных затрат, страница 19

Введем обозначения С- общие постоянные затраты, V –общие переменные затраты ( на весь объем выпуска), v – удельные переменные затраты (на единицу продукции), Q – объем продаж в натуральных единицах измерения, p –цена товара.

Прибыль от реализации  = Выручка – Себестоимость.

Себестоимость составляют постоянные и переменные затраты (С+V). Причем полные переменные затраты V = vQ.

Прибыль от реализации = pQ  -  (C+V) = pQ-C-vQ.

В точке безубыточности прибыль от реализации = 0.

pQ – C – vQ = 0, à Q = C / (p-v)

p-v  - маржинальная прибыль на единицу продукции.

31. Задача максимизации прибыли.

Для монополиста функция спроса имеет в общем случае вид монотонно убывающей функции, в простейшем случае линейной: D=D0-Ep.

Преобразуем p=(D0-D)/e  p=D0/e-D/e, введем обозначения  a=D0/e, b=-1/e, тогда p=a+bD. Интепретация формулы - для достижения оптимального для монополиста спроса D, необходимо установить цену p. Обозначим Q-объем производства.

Тогда выручка будет выражаться как Q p=a Q+b Q2 , себестомость – как С+vQ,  

Где С-пост. изд-ки, v – удельные переменные издержки.

Прибыль = выручка – себестоимость = aQ+bQ2-c-VD = bQ2+(a-V)Q-c

Найдем максимум функции прибыли, приравняв к 0 ее первую производную:

2bQ+a-V=0, откуда Q=(v-a)/2b

30. Проблема аллокации затрат и ограниченность модели «standartcost»

Standartcost – предполагает разделение затрат на условно-постоянные и условно- переменные. Деление является условным в том смысле, что часто обусловлено особенностями (возможностями, практикой) учета, а не реальными экономическими обстоятельствами. Часто те или иные затраты относят к постоянным ввиду высокой сложности их непосредственного учета в переменных затратах.

В связи с таким разделением, в случае многопродуктового производства возникает проблема аллокации затрат – то есть отнесения постоянных затрат в какой либо части на себестоимость различных видов продукции.

Важность проблемы обусловлена тем, что прибыль от реализации и рентабельность  отдельных видов продукции зависит от метода аллокации.

Методы аллокации:

*аллокация по выручке. Наиболее простой, но и опасный возможными ошибками метод. Например, при различной составляющей материальных затрат в себестоимости товаров, наибольшая доля постоянных затрат  будет отнесена на себестоимость наиболее материалоемкого товара, что вовсе не означает действительно больших постоянных затрат на его производство (чаще всего наоборот). Вследствие этого, такой товар будет признаваться нерентабельным, в действительности таковым не являясь. Причем исключение этого товара из продуктовой линейки не приведет к значительному снижению постоянных  затрат, а следовательно, приведет к росту себестоимости остальной продукции и к снижению рентабельности предприятия.

*В виде налога на прибыль (до аллокации). При этом методе, пока все предприятие рентабельно, все товары будут также рентабельны. Это не позволяет расценивать данный  метод, как ценный для управления.

*аллокация по показателям отнесения (маш.-час, труд.- час, материальные затраты) – частные методы, могут быть корректными если все товары в продуктовой линейке являются механоемкими, трудоемкими или материалоемкими соответственно. Если нет- выводы будут некорректными.

32. Альтернативные модели учета производственных  затрат.