1. Управление запасами готовой продукции. В периоды пониженного спроса, производство работает частично на склад с тем, чтобы при повышении спроса можно было бы его удовлетворить не увеличивая выпуск.
Достоинством стратегии является: постоянство параметров выпуска продукции.
Недостатки: высокие заготовительно – складские расходы; неприменимость для скоропортящихся товаров.
2. Управление численностью основных рабочих.
Достоинство: значительная гибкость, возможность компенсации значительных колебаний спроса по величине и длительных по времени.
Недостатки: высокие единовременные затраты на найм и увольнение не позволяют использовать стратегию при краткосрочных колебаниях спроса
Стратегия чаще применяется в случае низкоквалифицированного труда, более характерна для сферы услуг.
3.Управление темпами производства и выработкой, т.е. планирование простоя и сверхурочных работ.
Достоинства: хорошо приспособлена к небольшим колебаниям и допускает неточности в планировании; относительно низкие затраты.
Недостатки: неэффективность в случае больших по величине колебаний спроса.
4. Использование субподрядов при увеличении спроса.
Достоинство: значительная гибкость при стабильной производственной системе.
Недостатки: возможна потеря контроля качества и снижение прибыли.
5. Использование временных рабочих.
Достоинства: большая гибкость и меньшая затратность, чем в случае с управлением основной численностью рабочих.
Недостатки: применяется в случае неквалифицированной рабочей силы.
Активные стратегии:
1. Управление спросом, т.е. воздействие на спрос с помощью рекламы и ценовой политики ( чаще применяется при понижении спроса)
Недостатки: Отсутствие точных методов управления спросом и высокий риск.
2. Задержки заказов в периоды повышенного спроса.
Недостатки: потеря клиентов и доверия к фирме. Стратегия не применима в случаях больших колебаний спроса.
3. Формирование продуктового портфеля сглаживающего загрузку производственной системы (например производятся товары с противоположной сезонностью).
Достоинства: позволяет избежать затрат, неизбежных в случае применения других стратегий.
Недостатки: применима только в отдельных случаях (предсказуемые сезонные колебания, гибкое производство).
25. Календарное планирование производства. Правила приоритетов для одного рабочего центра.
Выделяют 3 подхода к календарному планированию:
1) Прямое планирование (по мере поступления заказа);
2) Обратное планирование (исходя из даты завершения);
3) Встречное планирование (часть прямым, а часть обратным).
Функции календарного планирования:
1) Распределение заказов, оборудования и персонала по рабочим центрам.
2) Установление приоритетности работ.
3) Диспетчеризация.
4) Контроль хода выполнения заказа, при необходимости переоценка плана.
Выделяют несколько случаев календарного планирования:
а) весь поток заказа проходит через 1 рабочий центр;
б) весь поток заказа проходит через 2 рабочих центра;
3) n заказов проходит через m рабочих центров. Существует специальный случай, когда n заказов необходимо распределить на m = n стадий.
В случае а задача сводится к определению последовательности работ.
Используется одно из правил приоритетов.
Из наиболее известных правил приоритетов можно выделить:
1) FCFS (First Come First Serviced) – первая работа поступает первой и в производство.
2) LCFS (Last Come First Serviced) – последняя работа первой поступает в производство.
3) SOT (Shortest Operating Time) – приоритет получает заказ с наименьшим временем выполнения.
4) DD (Due Date) – первой выполняется работа с наиболее ранним сроком окончания по контракту.
5) SD (Start Day) – первой выполняется работа с наиболее ранней датой начала выполнения, т.е. дата начала при которой работу еще можно будет сдать в срок.
6) STR (Slack Time Remaining) – по наименьшему запасу времени.
7) STR / OP (Slack Time Remaining / per operation) – по наименьшему запасу времени в расчете на 1 операцию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.