Методические рекомендации по бизнес-планированию на предприятиях лесного хозяйства

Страницы работы

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Методической основой составления бизнес-плана должны стать правительственные и нормативные документы, касающиеся планирования развития как всего народного хозяйства, так и отдельных его отраслей. Применительно к лесному хозяйству структурно это можно представить, как показано на рис. 1. Стратегический план развития лесного хозяйства разрабатывается с учетом Национальной стратегии устойчивого развития, план развития ПЛХО строится на показателях, заложенных в Стратегический план, а конечным звеном планирования является бизнес-план лесхоза.

Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь

 
 

Основные направления социально-экономического развития РБ

 
 
 

Программа социально-экономического развития РБ

 
 
 

Стратегический план развития лесного хозяйства РБ до 2015 года

 
 
 

План развития ПЛХО

 
 
 

Бизнес-план лесхоза

 

Рис. 1. Структура народно-хозяйственного планирования

Бизнес-планирование должно заменить систему техпромфинпланов (производственно-хозяйственных планов), что согласуется с процессом перехода всего народного хозяйства от директивного к индикативному планированию.

Конструктивная роль индикативных планов проявляется в том, что они, не сковывая инициативы субъектов хозяйствования, помогают намечать общий курс управления предприятиями. Гибкость индикативного планирования, основанного на системе определенных показателей, характеризующих динамику, структуру и эффективность производства, позволяет органично сочетать интересы государства, отрасли и предприятия. Как свидетельствует опыт развитых стран, разработка плана происходит с участием и управляющих органов, и самих предприятий. В отличие от директивного, индикативный план не регулирует жестко все экономические отношения, а показывает, где и когда нужно вмешаться государству.

На микроуровне индикативному планированию наиболее полно соответствует бизнес-план предприятия. Для лесохозяйственного предприятия целесообразно использовать следующую структуру бизнес-плана

1.  Резюме

2.  Характеристика предприятия и стратегия его развития

3.  Описание продукции и услуг

4.  Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга

5.  Производственный план

6.  Повышение экологической ценности лесов

7.  Организационный план

8.  План реализации проекта

9.  Инвестиционно-финансовый план

10. Основные источники риска

11. Критерии эффективности

12. Юридический план

1. Резюме. Раздел должен содержать краткую характеристику предприятия, его особенности, исторический путь развития. Кроме того, в этом разделе следует также приводить краткое изложение бизнес-плана с акцентом на финансово-экономических показателях.

2. Характеристика предприятия и стратегия его развития. Содержит информацию о современной организационной структуре и персонале предприятия, об основных направлениях и видах деятельности. В разделе также даются краткие показатели лесного фонда (распределение лесов по классам возраста, породам, категориям защитности), по возможности целесообразно приложение карты лесхоза. Далее составляется стратегический план развития, указываются преимущества предприятия и проблемные области его деятельности. Также приводится краткая справка о финансовом состоянии предприятия, наличии и состоянии основных фондов, трудовых ресурсов, указывается потребность в инвестициях и их предполагаемые источники.

При оценке финансового состояния предприятия целесообразно использовать "Методические указания по оценке финансового состояния и определению критериев неплатежеспособности субъектов хозяйствования", утвержденные приказом Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ и Министерства статистики и анализа РБ № 206/74/157/187 от 13.08.99г. На основе проведенного анализа делаются выводы и приводятся предложения по улучшению финансового состояния лесхоза.

3. Описание продукции и услуг. В данном разделе необходимо обращать внимание на то, что социально-экологическая ценность лесов не позволяет руководствоваться лесхозам исключительно экономическими критериями. Кроме древесины, побочной продукции большую ценность для общества имеют экономически пока неизмеряемые полезности, такие как средообразующие функции, поддержание биоразнообразия и т.п.

Что касается деятельности, приносящей непосредственный доход, то для лесхоза продукцию можно разделить на три группы в соответствии с видом деятельности:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
337 Kb
Скачали:
0