8. План реализации проекта. Данный раздел может входить в состав бизнес-плана, если планируется осуществление определенных инвестиций. В частности, это может касаться проекта развития лесного хозяйства, финансируемого МБРР. Здесь целесообразно отразить календарный план и программу освоения инвестиций. Поскольку в условиях рыночной экономики в деятельности лесохозяйственных предприятий существенно возрастает роль кредитования, этот раздел должен стать объектом отдельной разработки.
Стратегия деятельности лесохозяйственного предприятия в условиях финансовой самостоятельности состоит в том, чтобы по промышленной деятельности переработать максимально возможное количество заготавливаемого сырья. Однако в настоящее время в большинстве лесхозов республики структура активной части основных фондов не соответствует оптимальной с данной точки зрения. Поэтому при планировании инвестиций необходимо сопоставлять производственные мощности смежных производств (лесозаготовка – вывоз леса – переработка) и таким образом находить "узкие места" в деятельности лесхоза, которые и должны быть объектом приложения инвестиций.
9. Инвестиционно-финансовый план. Раздел должен содержать данные о направлениях и источниках инвестиций. В этом разделе проводится оценка финансового состояния с использованием количественных и качественных методов. Качественный анализ в основном отражается в предыдущих разделах. Поэтому акцент целесообразно сделать на количественных показателях. Раздел должен включать следующую информацию: доходы предприятия от всех видов деятельности; расходы на проведение лесохозяйственных и других работ; объемы финансирования из бюджета и других источников; налоговые платежи; наличие основных производственных и непроизводственных фондов, их состояние и использование; потребность в инвестициях.
Кроме того, при планировании реализации кредитного проекта в разделе целесообразно отражать: оценку финансового состояния, основанную на показателях ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности предприятия; план денежных потоков с учетом фактора времени.
Для лесного хозяйства форма, содержащая данные о доходах и расходах лесного хозяйства представлена в Приложении 5. В дальнейшем рекомендуется отдельно в качестве источника финансирования рассматривать амортизационный фонд, а также дополнительно изучать возможное финансирование за счет заемных средств.
Составление бюджета лесохозяйственного предприятия должно осуществляться иерархично: бюджет низового звена хозяйствования –> бюджет лесохозяйственного производства (по видам работ) –> бюджет лесничества –> бюджет лесхоза. При этом на каждом этапе составления бюджета необходимо чётко определить, какие расходы и какие доходы сопряжены с деятельностью каждого из звеньев вышеприведенной цепочки. Более наглядно схему бюджетирования лесохозяйственного предприятия в первом приближении можно представить в следующем виде:
Доходы |
|||||||||||||||||
Бюджетирование лесхоза |
|||||||||||||||||
Бюджетирование лесничества |
|||||||||||||||||
Бюджетирование лесохозяйственных работ по их видам |
|||||||||||||||||
Бюджет основных звеньев (структур) хозяйственной и управленческой деятельности |
|||||||||||||||||
Расходы |
|||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.