Раздел "Содержание лесохозяйственного аппарата, включая работников лесничеств и государственной лесной охраны" заполняется после составления двух специальных форм: "Штатное расписание лесохозяйственного аппарата" и "Смета затрат на содержание лесохозяйственного аппарата". Численность лесохозяйственного аппарата планируется в соответствии с действующим штатным расписанием и с учётом наиболее рационального использования работников, максимально возможного совмещения профессий и дальнейшего сокращения административного труда. В условиях финансовой самостоятельности численность руководящих, инженерно-технических работников и служащих устанавливается предприятиями самостоятельно исходя из потребности в специалистах. Смета расходов на содержание лесохозяйственного аппарата состоит из трёх разделов: расходы на содержание аппарата управления; расходы на содержание работников, не относящихся к аппарату управления; общие расходы. В смете планируется заработная плата штатного персонала лесхоза и лесничеств, государственной лесной охраны, а также ведомственной охраны, отчисления на социальное страхование и административно-хозяйственные расходы. Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата планируются на основе штатного расписания. В составе общих расходов сметы планируются канцелярские и хозяйственные расходы, включая почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы на содержание зданий и помещений контор лесхозов, лесничеств (отопление, освещение, канализация, водоснабжение, текущий ремонт и др.), расходы на содержание и ремонт служебного легкового транспорта и др.
Второй стороной производственного плана является учет и управление доходами. Условия финансовой самостоятельности подразумевают отказ от существующей практики перечисления лесного дохода в местные бюджеты. В бизнес-плане (табл. 5.2., Приложение 2) следует отражать три основные источника финансовых ресурсов (лесной доход (как один из альтернативных источников до момента его передачи лесхозам как источника финансирования), мобилизация собственных средств и государственное финансирование). Лесной доход и мобилизация собственных средств являются основой финансирования лесохозяйственной деятельности. Однако некоторые аспекты ведения лесного хозяйства (неравномерная возрастная структура лесов, экологические функции лесов первой группы) требуют дополнительно и бюджетных ассигнований. Поэтому в источниках финансирования предусмотрены государственные дотации, требуемые для нормального ведения лесного хозяйства.
Таблица 5.2.
Финансовые ресурсы лесхоза
Финансовые ресурсы |
Сумма, тыс. руб. |
1. Лесной доход |
|
1.1. Попенная плата, получаемая за древесину на корню |
|
1.2. Плата от реализации второстепенных лесных материалов |
|
1.3. Выручка от продажи древесины по договорам (20 % от разности между договорной ценой и таксовой стоимостью) |
|
1.4. Выручка от аукционной продажи леса на корню (20 % от разности между аукционной ценой и таксовой стоимостью) |
|
1.5. Плата за побочное пользование |
|
1.6. Плата за добычу в лесах общераспространенных ископаемых |
|
1.7. Штрафы, пени за несвоевременную уплату попенной платы |
|
Итого лесного дохода |
|
2. Мобилизация собственных средств |
|
2.1. Выручка от реализации древесины от рубок ухода, санитарных и прочих рубок |
|
2.2. Поступления от реализации семян и посадочного материала |
|
2.3. Поступления от рыночных продаж древесины (80 % от разности между договорной (аукционной) ценой и таксовой стоимостью реализованной древесины) |
|
2.4. Прочие поступления |
|
Итого собственных средств |
|
3. Государственное финансирование |
|
Покрытие издержек, связанных с выполнением лесами первой группы экологических функций |
|
Итого доходов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.