Методические рекомендации по бизнес-планированию на предприятиях лесного хозяйства, страница 5

Раздел "Содержание лесохозяйственного аппарата, включая работников лесничеств и государственной лесной охраны" заполняется после составления двух специальных форм: "Штатное расписание лесохозяйственного аппарата" и "Смета затрат на содержание лесохозяйственного аппарата". Численность лесохозяйственного аппарата планируется в соответствии с действующим штатным расписанием и с учётом наиболее рационального использования работников, максимально возможного совмещения профессий и дальнейшего сокращения административного труда. В условиях финансовой самостоятельности численность руководящих, инженерно-технических работников и служащих устанавливается предприятиями самостоятельно исходя из потребности в специалистах. Смета расходов на содержание лесохозяйственного аппарата состоит из трёх разделов: расходы на содержание аппарата управления; расходы на содержание работников, не относящихся к аппарату управления; общие расходы. В смете планируется заработная плата штатного персонала лесхоза и лесничеств, государственной лесной охраны, а также ведомственной охраны, отчисления на социальное страхование и административно-хозяйственные расходы. Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата планируются на основе штатного расписания. В составе общих расходов сметы планируются канцелярские и хозяйственные расходы, включая почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы на содержание зданий и помещений контор лесхозов, лесничеств (отопление, освещение, канализация, водоснабжение, текущий ремонт и др.), расходы на содержание и ремонт служебного легкового транспорта и др.

Второй стороной производственного плана является учет и управление доходами. Условия финансовой самостоятельности подразумевают отказ от существующей практики перечисления лесного дохода в местные бюджеты. В бизнес-плане (табл. 5.2., Приложение 2) следует отражать три основные источника финансовых ресурсов (лесной доход (как один из альтернативных источников до момента его передачи лесхозам как источника финансирования), мобилизация собственных средств и государственное финансирование). Лесной доход и мобилизация собственных средств являются основой финансирования лесохозяйственной деятельности. Однако некоторые аспекты ведения лесного хозяйства (неравномерная возрастная структура лесов, экологические функции лесов первой группы) требуют дополнительно и бюджетных ассигнований. Поэтому в источниках финансирования предусмотрены государственные дотации, требуемые для нормального ведения лесного хозяйства.

Таблица 5.2.

Финансовые ресурсы лесхоза

Финансовые ресурсы

Сумма, тыс. руб.

1. Лесной доход

1.1. Попенная плата, получаемая за древесину на корню

1.2. Плата от реализации второстепенных лесных материалов

1.3. Выручка от продажи древесины по договорам (20 % от разности между договорной ценой и таксовой стоимостью)

1.4. Выручка от аукционной продажи леса на корню (20 % от разности между аукционной ценой и таксовой стоимостью)

1.5. Плата за побочное пользование

1.6. Плата за добычу в лесах общераспространенных ископаемых

1.7. Штрафы, пени за несвоевременную уплату попенной платы

Итого лесного дохода

2. Мобилизация собственных средств

2.1. Выручка от реализации древесины от рубок ухода, санитарных и прочих рубок

2.2. Поступления от реализации семян и посадочного материала

2.3. Поступления от рыночных продаж древесины (80 % от разности между договорной (аукционной) ценой и таксовой стоимостью реализованной древесины)

2.4. Прочие поступления

Итого собственных средств

3. Государственное финансирование

Покрытие издержек, связанных с выполнением лесами первой группы экологических функций

Итого доходов