06.09.11 Лекция 1
Товарные биржы аукционы и международные торги. Крупными центрами международной торговли являются аукционы. На них реализуются аукционные товары порядка 70% чая, порядка половины табака рыбы овощей фруктов. Подавляющую долю в российском экспорте составляют нефть и нефтепродукты.
50% ВВП в развитых странах и 25% ВВП в развивающихся странах реализуются на конкурсной основе. В РФ 6 трлн рублей или 15% реализуется через конкурсные процедуры.
Товарная биржа – объединение продавцов и покупателей для ведения товарных процессов. 1) организованный товарный рынок – в рамках этого рынка устанавливаются определенный правила по определенным видам товаров. Торговля на бирже ведется по ограниченному кругу товаров, массовая качественно обнародованная продукция и должно быть взаимозаменяемо для потребителей.
2 группы: с\х, промышленное сырье и полуфабрикаты.
Товары текстильной группы: хлопок шерсть натуральный каучук и пиломатериалы.
Группы промышленного сырья и полуфабрикаты – энергоносители(нафть бензин мазут, дизельное топливо), драг металлы (золото серебро платина палладий), цвет мет (алюминий цинк).
На бирже товар однородный, взаимозаменяемый в отличии от аукциона.
Дописать выше детали
Международные товарные аукционы – рынки, которые организованы в заранее условленных местах. Они действуют периодически в определенные сроки и в установленное время. Здесь продаются через публичные торги предварительно осмотренные реальные товары.
Аукционный товар – продукция сельского и лесного хозяйства, а также рыболовство. Осуществляется только с наличным товаром, обладающим индивидуальными свойствами, не поддающийся стандартизации. Пушно-меховые товары, щетина, чай, табак, лес на корню, тропические породы леса, пряности, вино, племяной скот, нерегулярные сезонные скоропортящиеся товары.
Каждый аукцион имеет свою периодичность и сроки. Тенденция, которая намечается в аукционной торговли – перемещается из импортируемых в экспортируемые страны.
Пушно-меховые товары: нью-йорк, лондон питер.
Существует 2 вида аукционов – прямой и редукционный. Прямой – открытый с восходящими ценами. Обычно длится фиксированное время, либо после конца предложений. редукционный – заказчик не продает а покупает. Устанавливается начальная цена, и тот кто дешевле готов продать или выполнить услугу или работу, тот и побеждает.
15.09.11 Лекция 2
Самостоятельно: тенденции и перспективы международной торговли
Строительные работы через аукционы закупать нельзя!
В США аукционы – для закупок не выше 100.000$
В РФ – через аукционы закупается подавляющее большинство услуг.
Международные конкурсные торги – прокьюремент.
Международные торги – имеют целью приобретения покупателем на мировом рынке необходимых ТРУ на наиболее выгодных для него условиях (e.g. не просто автомобиль, а автомобиль, которые удовлетворяет важную потребность).
Реализуются посредством проведения конкурса по заранее объявленным правилам и условиям, которые должны быть своевременно доступны потенциальным поставщикам, подрядчикам, производителям услуг.
По результатам торгов подписывается контракт с контрагентом, предложившим более выгодные условия (товар, отвечающий характеристикам, запрошенным покупателем, предложен на наиболее привлекательных качественно-ценовых условиях)
Торг между единичным покупателем и продавцом – это когда ты звонишь поставщику, оговариваешь условия, и если они тебя не устраивают, то ты звонишь следующему.
Покупатель - Продавец
Конкурсные торги – напротив, когда покупатель одновременно создает условия для нескольких продавцов. Сам не ходит и не ищет продацов.
Покупатель – Продавец
- Продавец
- Продавец
Этот конкурс называется конкурсом поставщиков.
Проведение торгов способствует:
1) более эффективной реализации проекта
2) достижению минимальных затрат
Торги – сейчас очень распространенный метод размещения заказов в мире (e.g. сайт Всемирного Банка, где размещены все мировые тендеры)
Функции торгов:
1) Регулирующая
(К.Мезьер в своем труде отразил эту функцию: во все времена строители хотели получить как можно больше денег; он подверг резкой критике консерватизм подрядчиков, которые завышали цены на выполнение работ, они устанавливали цены по обычаю ,как было 10 лет назад. Мезьер доказал, что это неправильно, т.к. с ростом производительности труда стоимость строительства снижалась. В 1800 г во Франции был издан закон, запретивший на торгах давать расценки по обычаю. Это усилило конкуренцию и привело к удешевлению строительных работ
В России законодательное оформление торгов было введено в середине 17 века – поручные записи артельщиков, «чтоб можно было верить».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.