Участок уборочных устройств состоит из:
- транспортных рольгангов;
- клеймителя;
- уборочного устройства, включающего:
1) сталкиватель;
2) штабелирующий стол;
3) передвижную тележку,
4) стеллаж;
5) исчезающие упоры.
Участок уборки окалины из отстойной ямы состоит из установки с двумя лебёдками с ковшами; приёмного бункера; приточных транспортёров; бункера с челюстным затвором; сушильных устройств.
Участок слиткоподачи состоит из кольцевой слиткоподачи, включающей пять слитковозов (при полном развитии стана), перемещающихся без реверса по замкнутому кольцевому пути; сталкивателя реечного типа для сталкивания слитков с платформ слитковозов; устройств для комплексной смены слитковозов; шлакоуборочного устройства и обеспечивает автоматическую подачу слитков по заранее заданной программе выработки нагревательных колодцев.
Участок НЗС состоит из клетей, предназначеных для прокатки из блюмов заготовок сечением 150х200; 150х150; 125х125; 100х100; 80х80мм и включающих четыре горизонтальных клети 850 (с максимальным диаметром валков 850мм), три горизонтальных и три вертикальных клети 730 и две горизонтальных и две вертикальных клети 580; подводящего рольганга; маятниковых ножниц; устройства для уборки обрези; гидравлического кантователя; тянуще-следящих роликов; летучих ножниц, пакетирующего рольганга и транспортного рольганга. Перед началом прокатки и в процессе работы систематически проверяется настройка стана, установка валков, их крепление и состояние. С помощью автоматики раскат раскраивается на заготовки заказной длины без остатков.
Склад горячих заготовок служит для приёма и охлаждения заготовок блюминга «1250» и НЗС; складирования проката; контроля качества, сортировки и зачистки поверхностных пороков металла; подготовки и подачи заготовок передельным сортовым станам и отгрузки товаврного проката в вагоны МПС по заказам. На складе размещены холодильники стеллажного типа с двумя линиями рольгангов. Холодильник предназначен для приёма горячих заготовок от НЗС и охлаждения их до температуры, позволяющей уборку заготовок с холодильника электромагнитами. Холодильник состоит из одиннадцати секций. В пролёте склада размещены машины по заточке поверхностных дефектов заготовок.
1.3 Анализ работы механического оборудования цеха
1.3.1 В кинематической цепи привода ленточного транспортёра №1, между редуктором и барабаном, стоит жёсткая кулачковая муфта. В результате работы, при пусках-остановках, наблюдается износ кулачков, появляется люфт в соединении полумуфт и, как следствие этого, возникают ударные нагрузки, что приводит к ещё более интенсивному износу кулачков и посадочных мест. Поэтому часто приходится разбирать муфты и наплавлять кулачки.
Предлагается заменить данную муфту на стандартную зубчатую муфту, которая при своевременной смазке позволит увеличить надёжность и долговечность узла.
1.3.2 В этом же приводе ленточного транспортёра №1 часто выходит из строя жёсткая муфта с конусными пальцами, установленная между двигателем и редуктором. При пусках и торможениях пальцы изнашиваются и срезаются.
Для соединения двигателя с редуктором целесообразно использовать упругие муфты, например МУВП, способные гасить ударные нагрузки. При своевременной замене резиновых втулок надёжность привода заметно увеличивается.
1.3.3 На рабочем рольганге, при выходе из строя подшипников, изнашиваются шейки ролика, что не позволяет повторно использовать его на рольганге без дополнительной обработки. Шейки ролика наплавляют и обрабатывают в механическом цехе до чертёжных размеров. Но, в условиях ударных нагрузок, при реверсе рольганга, наплавленный слой металла не выдерживает нагрузки и лопается.
Предлагается на посадочные места под подшипники надевать втулки, что позволяет многократно использовать ролик путём замены втулок.
1.3.4 На уборочных устройствах толкатель, ввиду недостаточно прочной конструкции штанг с зубчатыми рейками, деформируется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.