2.11.7. При прогреве ПЭН убедиться в отсутствии защемления шайб в месте крепления камеры нагнетания к фундаментной раме. Шайбы должны свободно перемещаться в горизонтальном положении.
2.11.8. Зафиксировать положение ротора насоса по рискам на передней части вала, стрелка должна находиться между двумя средними рисками.
2.11.9. После заполнения и прогрева насоса потребовать подачи напряжения на электродвигатели ПЭН, МЭН, задвижки на всасе и нагнетании. Открыть задвижку на всасе и вентили на линии разгрузки у ПЭН и у головки ДПВ.
Категорически запрещается подача напряжения на двигатель находящегося без воды насоса и включение его в работу, что может привести к поломке проточной части.
2.11.10. Открыть вентили на подаче воды на сальники, на охлаждение рубашки вала и убедиться в нормальной протечке воды. Прекращение подачи воды на охлаждение на работающем насосе может привести к тяжелой аварии.
2.11.11. Собрать схему подачи масла на подшипники насоса через маслоохладители, подвести техническую воду на охлаждение двигателя и МО, при этом задвижки на входе открыть, а на выходе закрыть и выпустить воздух из водяной части маслоохладителей.
2.11.12. При достижении температуры воздуха на входе в маслоохладитель 30о С, со стороны лобовых крышек дать протечку воды через газоохладители (ГО).
2.11.13. При достижении температуры масла после МО 40о С включить маслоохладитель по охлаждающей воде, поддерживая температуру масла 40-45 С.
2.11.14. Проверить нагрев подшипников, нажимной втулки и сальниковой набивки насоса.
2.12. Остановка питательного электронасоса.
2.12.1. Открыть вентиль насоса на разгрузке ПЭН (делает машинист-обходчик ТО 5 группы квалификации).
2.12.2. Закрыть задвижку на нагнетании насоса, в чем убедиться по штревелю задвижки и по возросшему давлению на напоре (до 200 кгс/см2).
2.12.3. По команде машиниста-обходчика ВО машинист ТА должен отключить электродвигатель ПЭН.
2.12.4. Убедиться, что давление масла на смазку подшипников возросло на 0,2-0,3 кгс/см2, что говорит о включении пускового насоса.
2.12.5. Прослушать насос и электродвигатель до полной остановки ротора.
2.12.6. После остановки ротора убедиться, что пусковой ЭМН отключился.
2.12.7. Закрыть воду на входе в ГО и МО.
Запрещается останавливать ПЭН при открытой напорной задвижке.
2.13. Переход с работающего ПЭН на резервный.
2.13.1. Полностью выполнить операции по пуску резервного насоса как указано в пункте 2.11. настоящей инструкции.
2.13.2. Убедиться в нормальной работе включенного насоса.
2.13.3. Открыть вентиль на разгрузке у останавливаемого насоса.
2.13.4. Постепенно закрывая задвижку на нагнетании отключаемого насоса перевести нагрузку на включаемый в работу насос. При нагрузке электродвигателя у включенного насоса свыше 300 ампер следует закрыть у него разгрузку.
2.13.5. Убедиться в полном открытии задвижки на напоре у включаемого насоса и полном закрытии у отключенного, после чего дать команду на отключение насоса.
2.13.6. Привести остановленный насос в состояние резерва.
2.14. Неполадки с работающим ПЭН и срочный переход на резервный.
2.14.1. Даже кратковременное прекращение подачи воды ПЭН может привести к тяжелой аварии котла.
2.14.2. Необходимо пустить резервный насос и дать импульс на открытие задвижки на напоре, закрыть вентиль на линии разгрузки, убедиться по амперажу и давлению в нормальной работе насоса.
2.14.3. Дать импульс на закрытие задвижки на напоре аварийно останавливаемого насоса и открыть вентиль на линии разгрузки.
2.14.4. Отключить насос после закрытия задвижки на напоре, наблюдая за давлением в питательном коллекторе и силой тока включенного насоса.
2.14.5. Проверить состояние подшипников включенного насоса, отрегулировать подачу охлаждающей воды на подшипники и уплотнения вала.
2.14.6. Сообщить в котельный цех и старшему машинисту ТЦ о совершенном переходе.
2.14.7. В присутствии старшего машиниста выяснить причины неполадок на остановленном насосе и принять меры по их устранению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.