- медленно открывать задвижку на входе масла в МО;
- при повышении температуры масла открыть задвижку на выходе воды из МО, поддерживая температуру постоянной и равной температуре масла работающего МО;
- сообщить машинисту турбин о включении МО;
- записать время включения МО в ведомость.
2.26. Пуск и останов электромасляных насосов (ЭМН).
2.26.1. Пуск и останов ЭМН производит машинист турбины, а машинист-обходчик вспомогательного оборудования обязан держать насосы в состоянии готовности к пуску.
2.26.2. Задвижка на всасе ЭМН должна быть открыта и опломбирована.
2.26.3. Задвижка на нагнетании ЭМН должна быть открыта.
2.26.4. Манометры на нагнетании насоса должны показывать давление равное высоте столба масла от маслобака до маслонасоса (0,5 ати).
2.26.5. Пуск и останов ЭМН нормально производится на закрытую задвижку на нагнетании, в аварийных случаях - на открытую задвижку на нагнетании насоса.
2.26.6. При пуске ЭМН необходимо проверить:
- отсутствие повышенной вибрации и шума в насосе;
- отсутствие нагрева сальников и подшипников;
- нормальное вращение смазочных колец и нормальный уровень масла в картере;
- отсутствие течей масла через сальники и фланцы маслопроводов;
- немедленно сообщать старшему машинисту при обнаружении каких-либо неисправностей.
2.27. Состояние резерва сетевого насоса.
2.27.1. Манометры на всасе и нагнетании СН должны показывать давление от 2 до 5 кгс/см2.
2.27.2. Задвижки на всасе насоса до грязевика и после него должны быть открыты, с корпуса насоса выпущен воздух.
2.27.3. Задвижки на нагнетании СН должны быть закрыты, на электродвигателях должно быть напряжение.
2.27.4. В картерах должно быть масло (1/2 водомерного стекла) или полные тавотницы густой смазки.
2.27.5. Охлаждающая вода на подшипники и сальники подведена, вентили для протечки приоткрыты.
2.27.6. Смазочные кольца должны лежать на валу в разрезе верхнего вкладыша и свободно вращаться на валу.
2.27.7. В подшипники электродвигателя должно быть налито масло (при отворачивании пробки сбоку подшипника масло не должно переливаться через трубку).
2.28. Останов сетевого насоса.
2.28.1. Останов СН производится по команде начальника смены ТЦ.
2.28.2. Для остановки сетевого насоса машинист-обходчик вспомогательного оборудования должен:
- закрыть задвижку на нагнетании у останавливаемого СН;
- следить за давлением прямой и обратной сетевой воды;
- не допускать перегруза по амперметру у работающего СН;
- при отключении электродвигателя проследить за остановом вала СН;
- записать время останова СН в ведомость;
- сообщить об остановке насоса начальнику смены.
2.29. Пуск сетевого насоса.
2.29.1. Сообщить машинисту турбин о готовности к пуску СН.
2.29.2. Собрать схему бойлерной установки по указанию машиниста ТА.
2.29.3. Предупредить машиниста-обходчика ТО 3 очереди о пуске СН.
2.29.4. По разрешению начальника смены ТЦ, который извещает НСЭС, а последний - диспетчера теплосети, включить в работу сетевой насос следующим образом:
- по команде старшего машиниста начать открытие задвижки на нагнетании (вручную или от электродвигателя);
- при открытии задвижки следить, чтобы давление прямой сетевой воды не превышало заданного, для чего поддерживать связь с машинистом -обходчиком ТО 3 очереди;
- проверить работу подшипников, нормальное вращение колец, отсутствие вибрации и нагрева подшипников, отрегулировать подачу воды на охлаждение сальников и подшипников;
- отрегулировать нормальную работу сальников совместно с дежурным слесарем, чтобы отсутствовал перекос грундбуксы, а из сальников каплями стекала вода.
- при отпуск грундбуксы не допускать вывертывания шпилек.
2.30. При переходе с насоса на насос следует помнить:
2.30.1. Кроме СН ТЭЦ-2 в тепловых сетях работают перекачивающие насосы прямой и обратной сетевой воды, поэтому значительные колебания давления или расхода сетевой воды на ТЭЦ-2 могут привести к колебаниям давления в сетях и вызвать аварию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.