1.16. Не допускать пропусков воды и масла через сальники арматуры, фланцевые соединения и стыки. Своевременно сообщать о дефектах старшему машинисту.
1.17. Оберегать электрооборудование от попадания воды, пара и масла, следить за состоянием дренажных каналов, не допускать скопления в них мусора, воды и масла.
1.18. При возникновении непонятных явлений машинист-обходчик вспомогательного оборудования обязан немедленно сообщить старшему машинисту или начальнику смены.
2. ВКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО
ОБОРУДОВАНИЯ.
2.1. Пуск конденсатного насоса
Для быстрого пуска резервного насоса необходимо держать его
в состоянии готовности к пуску:
- на электродвигателе должно быть напряжение;
- на уплотнения сальников подведена вода;
- задвижка на нагнетании закрыта (если насос на блокировке, то задвижка на нагнетании должна быть открыта);
- вентиль на отсосе воздуха открыт;
- должен быть достаточный уровень масла в масляных камерах подшипников насосов;
- задвижка на всасе насоса открыта, а ее сальник уплотнен водой;
- закрыт вентиль на обезвоживании корпуса насоса;
- открыта вода на охлаждение подшипников.
Для пуска насоса необходимо:
- сообщить машинисту, что насос готов к включению;
- после включения машинистом турбины насоса машинист-обходчик ВО должен проверить, что насос создает давление, смазочные кольца вращаются, подшипники и сальники не греются, вибрация и посторонний шум в насосе и моторе отсутствуют;
- медленно открыть задвижку на нагнетании насоса;
- записать время пуска насоса.
2.2. Останов конденсатного насоса.
Для останова конденсатного насоса необходимо:
- закрыть задвижку на нагнетании;
- сообщить машинисту, что насос приведен в состояние к отключению;
- после отключения насоса машинистом привести насос в состояние резерва.
2.3. Вывод конденсатного насоса из резерва в ремонт.
2.3.1. Закрыть задвижки на нагнетании и на всасе.
2.3.2. Закрыть вентиль на отсосе воздуха из насоса в конденсатор.
2.3.3. Закрыть воду на уплотнение сальников, следя за работающим насосом по манометру на нагнетании.
2.3.4. Сорвать вакуум в насосе, открыв обезвоживание с корпуса (или вывернув пробку), при этом внимательно следить за работой включенного насоса. При плохой плотности задвижки на всасе выводимого в ремонт насоса воздух может попасть на всас включенного насоса и последний может сорвать. Если такое случилось, следует немедленно закрыть вентиль срыва вакуума на обезвоживании, дать воду на уплотнения отключенного насоса и открыть вентиль отсоса воздуха из этого насоса в конденсатор. Вызвать старшего машиниста.
2.4. Ввод конденсатного насоса в резерв.
2.4.1. Сообщить машинисту о вводе насоса в резерв и проверить наличие напряжения на электродвигателе.
2.4.2. Проверить, что инструмент и посторонние предметы убраны.
2.4.3. Дать воду на уплотнения сальников у вводимого в резерв насоса, закрыть отсос воздуха у работающего насоса. Закрыть вентиль срыва вакуума, ввернуть пробку.
2.4.4. Медленно открыть отсос воздуха у вводимого в резерв насоса.
2.4.5. Медленно открыть задвижку на всасе насоса, не допуская срыва работающего насоса, открыть отсос воздуха у работающего насоса.
2.4.6. Включить и отключить насос, определив правильное вращение насоса и исправность электроцепи на отключение насоса.
2.4.7. Открыть задвижку на нагнетании и сообщить машинисту турбин о готовности насоса к пуску.
Пуск и останов конденсатного насоса бойлеров и сливных насосов аналогичен.
2.5. Пуск бойлерной установки.
Получив указание о включении бойлерной установки, машинист-обходчик ВО обязан подготовить бойлерную к пуску, для чего необходимо:
2.5.1. Привести в состояние готовности к пуску сетевые насосы и конденсатные насосы бойлеров. У сетевого насоса задвижка на всасе до грязевика и после него должна быть открыта, на напоре закрыта, в картерах должно быть масло, подведена вода на охлаждение подшипников и сальников насоса. При пуске сетевых насосов №9А, 10, 9 необходимо проверить открытие задвижек №1620, 1720, 1600, 1700.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.