- следить за отсутствием тресков и ударов в дренажной системе;
- следить за нормальным уровнем конденсата в подогревателях (половина водомерного стекла). При повышении уровня в одном из подогревателей необходимо проверить работу автоматики. Если регулирующие клапана на дренаже подогревателей полностью открыты, а уровень растет, следует пустить сливной насос на ТА №6, 7. При одном работающем сливном насосе необходимо пустить второй. Проверить работу клапана в расширителе дренажа ПНД-3 и пустить его вручную;
- на подогревателях ТА №8, 9 при переполнении ПНД-2 открывается слив конденсата в конденсатор;
- при повышении уровня конденсата в любом из ПНД производится закрытие паровой задвижки к соответствующему подогревателю и полностью открывается слив;
- при повышении уровня в любом ПВД до 1 предела подается сигнал на щит, при повышении уровня до 2 предела - срабатывает защита ПВД, если после принятых мер уровень повышается, сообщить машинисту турбин;
- следить за целостностью водоуказательных стекол;
- следить за схемой отсоса воздуха из подогревателей (вентили должны быть открыты).
1.4. Контроль за работой маслосистем и маслоохладителей.
Машинист-обходчик вспомогательного оборудования обязан контролировать следующее:
- температура масла на выходе из маслоохладителя должна быть 35-40о С, максимально-допустимая температура масла 45о С;
- нагрев воды в маслоохладителях нормально равен 2о С;
- повышение температуры масла при нормальном расходе и температуре воды указывает на загрязнение трубок МО;
- маслонасосы смазки подшипников и пусковые насосы всегда должны быть готовы к пуску - на напоре и всасе задвижки полностью открыты. ПМН пускается и останавливается на закрытую задвижку при нормальных пусках, в аварийных случаях - на открытую задвижку;
- нормально в работе должны быть все маслоохладители, допускается отключение МО по воде и маслу по одному;
- регулирование подачи воды в МО входит в обязанности машиниста-обходчика вспомогательного оборудования;
- регулирование температуры масла производится плавно - открытием на выходе воды из МО, задвижки на входе воды в МО должны быть открыты полностью;
- давление масла в МО всегда должно быть выше давления воды;
- потеки масла по маслосистеме не допускаются, должен вестись тщательный контроль за местами возможного попадания масла на горячие поверхности;
- при обнаружении потеков масла во фланцевых соединениях, стыках и арматуре немедленно сообщить машинисту турбины и постараться отвести струю масла от горячих поверхностей;
- во время работы центрифуги контролировать работу по смотровому стеклу, не допуская перелива масла в канализацию;
- в ночную смену с разрешения машиниста турбин сливать водный отстой с маслобаков турбин и питательных насосов в баки грязного масла. Сливать водный отстой в канализацию запрещается.
1.5. Поддержание нормальной работы маслосистем уплотнений генераторов с водородным охлаждением ТГ №7, 8, 9 для чего машинист-обходчик вспомогательного оборудования обязан:
- знать на память схему уплотнений генераторов;
- следить за наличием масла в гидрозатворе уплотнений ТГ №7. 8, 9;
- следить за нормальной работой маслонасосов уплотнений, резервные маслонасосы должны быть постоянно готовы к пуску;
- следить за температурой масла на уплотнения после МО, она должна быть не более 40о С;
- во время переводов систем уплотнений генераторов на масло снабжение от систем регулирования и от собственных насосов необходимо четко выполнять распоряжения машиниста, следить за работой маслонасосов уплотнений.
1.6. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения
генераторов №7, 8, 9 необходимо:
- следить за нормальной работой насосов газоохлаждения;
- не допускать температуру воды на выходе из газоохладителей генераторов ниже 15о С и выше 55о С;
- регулирование подачи воды на турбинах №7, 8, 9 производить задвижками на выходе из газоохладителя, нормальная температура 20-25о С, давление воды 1,5-2,5 кгс/см2;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.