3.24. Во время пуска необходимо следить за температурой масла после МО, поддерживая ее в пределах 40-45о С регулированием подачи охлаждающей воды задвижками на выходе из МО.
3.25. После пуска конденсатного насоса проверить уровень в конденсаторе по стеклу и свериться с показанием прибора у машиниста турбин.
4. Прогрев паропровода 8-13 ата
4.1. Продувки паропровода 8-13 ата закрыть в расширитель и направить в БНТ.
4.2. Открыть продувку с включаемого участка паропровода в БНТ и слить воду с паропровода.
4.3. Открытием задвижки или ее байпаса дать пар в паропровод давлением 3-5 кгс/см2, прогреть паропровод в течение 30 минут, после чего перевести продувки в расширитель.
4.4. Медленно (в течение 15 минут) поднимать давление пара до полного, затем сократить или закрыть продувки. Открыть необходимые задвижки.
4.5. Для обеспечения нормальной работы паропровода 8-13 ата необходимо:
- на включенном участке паропровода держать постоянно приоткрытыми продувки в тупиковых участках;
- при отключенном производственном отборе паропровод должен быть достаточно дренирован в конденсатор.
5. УКАЗАНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ И
НЕПОЛАДОК
В настоящем разделе инструкции рассмотрены наиболее характерные возможные аварии с оборудованием.
Важным условием безаварийной работы является сохранение спокойствия при изменении режимов или возникновении неполадок, не допущение суеты, растерянности, вмешательства посторонних лиц, дисциплинированное и сознательное выполнение настоящей инструкции и распоряжений старшего персонала.
Необходимо помнить, что ошибки в операциях, допускаемые во время аварии дежурным персоналом вследствие растерянности, часто приводят к более тяжелым последствиям.
5.1. При возникновении аварии или ненормального режима работы оборудования машинист-обходчик вспомогательного оборудования обязан:
- объявить по громкоговорящей радиосвязи о случившемся ;
- прекратить производство оперативных работ: включение и отключение подогревателей, бойлеров, переход с насоса на насос и пр.;
- не ожидая прихода старшего машиниста или начальника смены принять все необходимые меры по восстановлению нормального режима работы оборудования.
5.2. Если возникшая авария не предусмотрена настоящей инструкцией, то машинист-обходчик вспомогательного оборудования должен действовать по собственной инициативе или указаниям старшего технического персонала, руководствуясь следующим:
- как можно быстрее прекратить развитие аварии и восстановить нормальное положение, устранить опасность для людей и оборудования;
- сохранить оборудование в работе, в случае необходимости принять меры для перехода на нетронутые аварией механизмы, с целью обеспечения нормальной работы турбин, выдачи потребителям электроэнергии и тепла.
5.3. Для своевременного предупреждения неполадок в работе машинист-обходчик производит тщательный осмотр оборудования при приеме смены, требует устранения выявленных дефектов, должен быть внимательным на смене. О всех замечаниях, неполадках следует немедленно сообщать машинистам ТА №6-9.
5.4. Ликвидация аварий и неполадок производится под руководством начальника смены, а в его отсутствие - под руководством старшего машиниста или НСЭС. Начальник цеха или его заместитель могут принять руководство по ликвидации аварии на себя, объявив об этом по громкоговорящей связи.
5.5. Присутствие на ТЭЦ руководителей в аварийных случаях не снимает ответственности с машиниста-обходчика вспомогательного оборудования.
6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИИ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.