3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ
3.1 Описание 1-го варианта трассы
Первый вариант трассы проложен в холмистой местности. Имеет один угол поворота в 60°, наибольший продольный уклон 61°. На ПК 18+50 и ПК 27+20 пересекает автомобильные дороги. Общая протяженность трассы составила 2900 м.
3.2 Описание 2-го варианта трассы
Второй вариант так же проходит в холмистой местности. Имеет три угла поворота, соответственно 25°, 45° и 70°, наибольший продольный уклон составляет 40°. На ПК 15+40 и ПК 27+80 пересекает автомобильные дороги. Общая длина трассы 2950 м.
4 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПРОЕКТИРУЕМЫХ ВАРИАНТАХ ДОРОГИ
Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых вариантах дороги позволяет установить неудачные, опасные и трудные для движения участки, которые требуют от водителей повышенной внимательности. Поэтому на стадии проектирования дороги при оценке транспортно-эксплутационых качеств необходимо установить:
- скорость движения в среднем по дороге и на отдельных ее участках;
- пропускную способность и уровень загрузки;
- степень опасности ДТП;
- потери от прогнозируемых ДТП.
4.1 Расчет скоростей движения
Для оценки скоростей движения при проектировании и реконструкции дорог используют методы Бельского А.Е и Хорошилова Н.Ф.
В данной курсовой работе использован метод Бельского А.Е, т.к дает возможность решать следующие задачи:
1. Оценивать качество проектирования трассы дороги;
2. Получать данные для обоснованной расстановки дорожных знаков, исходя из закономерностей изменения скоростей движения, что необходимо для обеспечения безопасности движения;
3. Получать представление об участках, которые в процессе последующей эксплуатации дороги требуют особого внимания органов регулирования движения и дорожно-эксплуатационной службы.
4.1.1 Расчет для 1-го варианта трассы
Данные для расчета скоростей движения первого варианта трассы:
Автомобиль ЗИЛ-130 км/ч.
При движении по прямолинейным участкам дорог скорость в конечной точке вычисляется по формуле:
, где
- скорость, принятая в начальной точке;
- параметр учитывающий характеристики автомобиля и зависящий от уклона, принимается по таблице;
- принимается по таблице в зависимости от х;
- расстояние от назначенного начала координат до точки, в которой определяется скорость движения.
Расчёт приводится в таблице 6.
Таблица 6-Расчёт скоростей для первого варианта трассы
№ |
Расстоя-ние, м |
Уклон, ‰ |
Пере- дача |
L |
e-2nx |
Формула |
Скорость |
|||||||||||||||||
м/с |
км/ч |
|||||||||||||||||||||||
Расчет для прямого направления |
||||||||||||||||||||||||
1 |
700 |
+22 |
V |
153,4 |
0,51 |
18,08 |
62,1 |
|||||||||||||||||
Отсюда видно, что автомобиль, двигаясь по подъему теряет скорость, но полученная скорость больше минимальной поэтому переключение передачи на низшую не требуется |
||||||||||||||||||||||||
2 |
300 |
+61 |
V |
-677,3 |
0,73 |
7,78 |
28,0 |
|||||||||||||||||
Автомобиль переключится на IV передачу через 300 м после начала участка. |
||||||||||||||||||||||||
200 |
+61 |
IV |
-83,4 |
0,76 |
5,14 |
18,5 |
||||||||||||||||||
Автомобиль переключится на III передачу через 500 м после начала участка. |
||||||||||||||||||||||||
100 |
+61 |
III |
164,2 |
0,729 |
7,98 |
28,7 |
||||||||||||||||||
3 |
50 |
+5 |
III |
429,5 |
0,87 |
10,55 |
33,0 |
|||||||||||||||||
310 |
+5 |
IV |
614 |
0,67 |
16,66 |
60,0 |
||||||||||||||||||
В конце подъема автомобиль переключился на V передачу. |
||||||||||||||||||||||||
4 |
230 |
-22 |
V |
1090,6 |
0,73 |
22,22 |
80,0 |
|||||||||||||||||
Из расчета видно, что автомобиль двигаясь по спуску набирает скорость, поэтому ограничиваем ее до 80 км/ч. Такая же ситуация наблюдается и на пятом участке с уклоном |
||||||||||||||||||||||||
Расчёт для обратного направления |
||||||||||||||||||||||||
1 |
700 |
+6 |
V |
494,2 |
0,51 |
22,22 |
80,0 |
|||||||||||||||||
2 |
540 |
+22 |
V |
153,4 |
0,58 |
18,73 |
67,4 |
|||||||||||||||||
3 |
360 |
-5 |
V |
728,5 |
0,67 |
21,80 |
78,5 |
|||||||||||||||||
4 |
10 |
-61 |
V |
1921,3 |
0,99 |
22,22 |
60 |
|||||||||||||||||
Наблюдаем, что скорость на участке увеличивается и будет увеличиваться на других участках, поэтому ограничиваем ее до 80 км/ч. |
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.