Рис. 1 Розы ветров
По данным таблиц 1 и 2 построим дорожно-климатический график.
1.2 Рельеф
Условие рельефа местности оценивается по карте. Характер местности в районе проложения трассы относится к пересеченному с колебаниями отметок от 212,2 до 180,25. Так же для местности характерны крутые склоны и глубокие овраги.
1.3 Растительность и почвы
Растительность района представлена преимущественно хвойными породами деревьев. Встречаются заросли кустарника, редколесья и вырубка. Вблизи населенных пунктов пригодные земли заняты сельскохозяйственными угодьями. Почвы довольно разнообразны.
1.4 Инженерно-геологические условия
Инженерно-геологический разрез в районе строительства представлен плодородным слоем почвы (чернозёмы), а так же мергелем и супесью.
1.5 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов
Для района проектирования грунтовые условия по трассе характеризуются щебенистым грунтом. Ресурсы расположенных недалеко от проектируемой трассы карьеров, могут быть использованы в различных конструктивных слоях.
1.6 Заключение по природным условиям
Дорога проектируется во II дорожно-климатической зоне, это необходимо учесть при проектировании. В данном регионе большой перепад температур, это необходимо учесть при возведении насыпи и уплотнении земляного полотна. В целом, рассматриваемый район пригоден для проектирования трассы.
2 ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ ДОРОГИ
2.1 Определение технической категории дороги
Интенсивность движения – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени.
Расчетной интенсивностью движения является перспективная интенсивность движения. При этом перспективный период равен 20-ти годам.
За начальный год перспективного периода примем год завершения проекта.
Данные по интенсивности получают с помощью экономических изысканий в районе, где развитие экономики идет опережающими дорожное строительство темпами. Расчет перспективной интенсивности определяется по формуле:
Nпер.=Nисх. ·,
где Nисх. – исходная интенсивность движения, авт/сут.;
- процент ежегодного прироста интенсивности движения, равный 2,6 %.
Определим количество автомобилей каждого вида в потоке:
Nисх.=720 авт./сут.
Nл.а.=0,13·Nисх.=0,13·720=93,6 авт./сут.,
N4т =0,20· Nисх.=0,20·720=144 авт./сут.,
N7т=0,40· Nисх.=0,40·720=288 авт./сут.,
N10т=0,20· Nисх.=0,20·720=144 авт./сут.,
Nа.п.=0,07· Nисх.=0,07·720=50,4 авт./сут..
С помощью коэффициентов приведения, данный поток приведем к потоку, состоящему только из легковых автомобилей, взятых из таблицы СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.