Проектировка двух вариантов трассы и их технико-экономическое сравнение, страница 3

Рис. 1 Розы ветров

По данным таблиц 1 и 2 построим дорожно-климатический график.

 


         1.2 Рельеф

  Условие рельефа местности оценивается по карте. Характер местности в районе проложения трассы относится к пересеченному с колебаниями отметок от 212,2 до 180,25. Так же для местности характерны крутые склоны и глубокие овраги.

1.3 Растительность и почвы

Растительность района представлена преимущественно хвойными породами деревьев. Встречаются заросли кустарника, редколесья и вырубка. Вблизи населенных пунктов пригодные земли заняты сельскохозяйственными угодьями. Почвы довольно разнообразны.

1.4 Инженерно-геологические условия

Инженерно-геологический разрез в районе строительства представлен плодородным слоем почвы (чернозёмы), а так же мергелем и супесью.

1.5 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов

  Для района проектирования грунтовые условия по трассе характеризуются щебенистым грунтом. Ресурсы расположенных недалеко от проектируемой трассы карьеров, могут быть использованы в различных конструктивных слоях.

         1.6 Заключение по природным условиям

         Дорога проектируется во II дорожно-климатической зоне, это необходимо учесть при проектировании. В данном регионе большой перепад температур, это необходимо учесть при возведении насыпи и уплотнении земляного полотна. В целом, рассматриваемый район пригоден для проектирования трассы.

2 ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ ДОРОГИ

         2.1 Определение технической категории дороги

Интенсивность движения – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени.

Расчетной интенсивностью движения является перспективная интенсивность движения. При этом перспективный период равен 20-ти годам.

За начальный год перспективного периода примем год завершения проекта.

Данные по интенсивности получают с помощью экономических изысканий в районе, где развитие экономики идет опережающими дорожное строительство темпами. Расчет перспективной интенсивности определяется по формуле:

Nпер.=Nисх. ·,

где Nисх. – исходная интенсивность движения, авт/сут.;

 - процент ежегодного прироста интенсивности движения, равный 2,6 %.

Определим количество автомобилей каждого вида в потоке:

Nисх.=720 авт./сут.

Nл.а.=0,13·Nисх.=0,13·720=93,6 авт./сут.,

N4т =0,20· Nисх.=0,20·720=144 авт./сут.,

N7т=0,40· Nисх.=0,40·720=288 авт./сут.,

N10т=0,20· Nисх.=0,20·720=144 авт./сут.,

Nа.п.=0,07· Nисх.=0,07·720=50,4 авт./сут..

  С помощью коэффициентов приведения, данный поток приведем к потоку, состоящему только из легковых автомобилей, взятых из таблицы СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».