Проектировка двух вариантов трассы и их технико-экономическое сравнение, страница 14

Принимая полученный уклон iр за уравнительный, получаем расстояние между запрудами l , предварительно назначив высоту h.

Назначив высоту запруды h=1,0 м, получим

Определяя количество запруд, находим разность высот между соседними запрудами 

Теперь необходимо определить количество запруд

где - это разность отметок между верхом и низом оврага

         Проверка достаточности принятого расстояния между запрудами производится расчетом, считая русло призматическим и приведя его к фиктивному прямоугольному сечению с определенной ω0 и глубиной h0.

Тогда

а погонный расход на 1 м

Расчет по меньшему сечению идет в запас прочности. Определяем hк=0,5 м; глубина hрф=0,7∙ hк=0,7∙0,5=0,35 м; скорость vрф=q/hрф=0,8/0,35=2,25 м/с.

Определим сопряженную глубину

Так как <, имеет место затопленный прыжок. Длина прыжка составляет

Дальность падения струи:

Длина кривой спада lсп=3∙ hк=3∙0,5=1,5 м.

L1= + + lсп=2,9+1,1+1,5=5,5 м – принятое расстояние между запрудами достаточно. Рекомендуемая длина водобойной площадки равна

Lпл=2∙h=2∙1,0=2,0 м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте были запроектированы два варианта трассы, и по каждому варианту дороги были построены графики коэффициентов аварийности и графики коэффициентов безопасности. И по ним оценивалась комплексная  безопасность движения и по полученным результатам технико-экономического сравнения, для проектирования был выбран второй вариант трассы. А так же в качестве детали проекта была запроектирована плетневая запруда.

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

2 СНиП 23.01-99* «Строительная климатология»

3 В.И. Жуков. Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании дорог: Учеб. Пособие /Киси. -Красноярск, 1992. 56с.

4 Т.В.Гавриленко; П.В. Милашенко. Проектирование переходов через водотоки: Методические указания к курсовой работе/КрасГАСА.-Красноярск, 2001.43с.

5 В. И. Жуков. Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях: Конспект лекций. – Красноярск: ИАС, 2007. 95 с.