Выделение можно выполнить через окно Содержание экрана. При этом у соответствующих записей помечается поле Выдел.
Состав атрибутов определяется типом ГЭ. Редактирование атрибутов (настройка ГЭ) осуществляется с помощью набора инструментов в виде кнопок, опций и полей ввода данных. Количество инструментов меняется в зависимости от типа ГЭ. Инструменты настройки сгруппированы по разделам согласно функциональным назначениям.
В шестой версии пакета процедура создания экранов визуализации не зависит от стадии проектирования. Проектирование графической части проекта основывается на создании графических заготовок – экранных шаблонов. Они используются при создании ГБ узлов после привязки к переменным и каналам БД узла.
В шестой версии пакета увеличено количество инструментальных панелей, введено разделение экрана на слои, содержимое экранов масштабируется как при разработке, так и в реальном времени.
Динамизация экранов визуализации предполагает реализацию реакций элементов экрана как на изменение значений БД, так и на события, возникающие при нажатии клавиш клавиатуры и действиях манипулятора «мышь».
В инструментальных средствах реализовано два подхода в динамизации содержимого экранов визуализации: динамизирование свойств элементов экрана и использование специальных (динамических) ГЭ.
Типичным приемом является динамизация свойств элементов экрана. В Citect условия динамизации ГЭ выбираются из таблицы, в которой по горизонтали приводится перечень свойств, а по вертикали – виды динамизации.
В ТРЕЙС МОУД для динамизации элементов визуализации используется три подхода: анимация статических ГЭ экрана, - элементов рисования (ЭР), использование динамических ГЭ – форм отображения (ФО) и применение ActiveX компонентов.
Динамизация ЭР представлена только лишь возможностью управления их положением (перемещением) и размером (векторная анимация). Для реализации других видов динамизации экранов: управление видимостью его элементов, цветом, заполнением, реализации реакций на действия оператора, - должны использоваться ФО и ActiveX компоненты.
Для реализации реакции на изменения объекта управления используются каналы узла, а реакции на действия оператора – функции управления соответствующих ФО.
Использование каналов узла обеспечивается привязкой элементов экрана к одному или нескольким каналам. В составе настроек привязки выбирается требуемый канал и его атрибут. Перечень каналов для выбора ограничен выбранным объектом базы каналов. По умолчанию доступны все каналы узла (_БАЗА). Перечень каналов можно ограничить, используя фильтрацию по имени.
Возможность векторной анимации определено группой настроек элементов экрана: Перемещение, Масштабирование и Вращение. Раздел с настройками для анимации доступен только при редактировании созданного элемента экрана. Эти настройки могут иметь не только статические, но и динамические элементы экрана.
Доступность вида (режима) анимации отображается его наименованием, а использование - задается включением соответствующей опции. Одновременно можно использовать все доступные виды анимации. Переход к настройке осуществляется двойным нажатием ЛКМ на наименовании вида. При этом появляется окно с настройками соответствующего вида.
Все виды анимации обуславливаются изменением атрибут канала, поэтому в составе настроек всех видов анимации выполняется привязка к каналу.
Анимации Перемещение обуславливает движение ГЭ по траектории, заданной в виде ломаной линии. Количество узлов в траектории не ограничено. Привязка положения ГЭ на траектории к значению канала осуществляется по значениям, заданным для ее узлов.
Начальная траектория имеет два узла: первый узел размещается в левом нижнем углу контура выделения элемента, а последний – в правом верхнем. По умолчания для этих узлов задаются значения 0 и 100 соответственно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.