Имеется два режима отладки: режим полноценной отладки и режим симуляции.
Для выполнения полноценной отладки приложение должно быть загружено в контроллер и запущено на выполнение под управлением ISaGRAF Target. При этом между контроллером и компьютером с подсистемой раза работки должна быть установлена информационная связь. Назначение параметров связи и проверка ее наличия выполняется в окне диалога, вызываемом по команде Установление связей.
Режим полноценная отладка задается по команде Отладка. При этом запускается программа Отладчик (wscm1edt.exe), через окно которой осуществляется управление работой приложения и контроль выполнения функций. При запуске отладчик проверяет наличие информационной связи с подсистемой исполнения контроллера и при ее отсутствии выдает соответствующее сообщение и завершает работу.
Отладка в режиме симуляции выполняется непосредственно на компьютере с инструментальной системой разработки. При этом приложение запускается на выполнение под управлением симулятора ядра ISaGRAF Target. Запуск этого режима отладки выполняется по команде Симуляция. Вызываемый при этом отладчик запускает симулятор ядра, связь с которым позволяет использовать все возможности отладчика в режиме симуляции. Запущенный симулятор ядра отображается окном с именем программы. Закрытие окна симулятора обуславливает закрытие как окна отладчика, так и других окон, открытых во время сессии отладки.
Для использования режима симуляции необходимо перед генерацией кода приложения в настройках компилятора указать в качестве цели - симулятор системы разработки.
Если приложение имеет подключенные переменные В/В, то в окне симулятора эмулируется отображение соответствующих входов и выходов контроллера. Обрабатываются все стандартные типы переменных В/В: логический (дискретный), аналоговый или сообщение. При этом их значения управляются или отображаются соответствующими элементами графического интерфейса: кнопками, индикаторами, полями ввода и вывода. Каждый элемент отображения имеет маркировку соответствующего входа или выхода платы контроллера.
Дискретные входы отображаются кнопками зеленого цвета. Когда кнопка нажата (светлая) – входное значение равно TRUE. Дискретные выходы отображаются круглыми индикаторами красного цвета. Когда он светлый – выходное значение равно TRUE.
Аналоговые входы отображаются полями ввода численных значений с элементами управления больше и меньше. При выделении поля в нем отображается курсор редактирования. Значение канала можно ввести как в десятичном, так и в шестнадцатеричном формате. Аналоговые выходы – не редактируемые поля численных значений.
Элементом ввода сообщения является редактируемое текстовое поле, а вывода сообщения – не редактируемое поле.
При работе с полями ввода не требуется подтверждение ввода нажатием клавиши ENTER. Вывод текста комментария для переменных – управляем.
При отладке можно использовать средство разработки, называемое Прожектор. С помощью его можно создавать графические схемы, элементы которых связаны с переменными приложения. Их использование делает эмуляцию работы приложения более наглядной и удобной в управлении.
Схема состоит из фоновых картинок (битмапов или метафайлов), и набора графических символов, которые будут анимированы во время отладки. В схеме могут использоваться:
- текст;
- однополярные и биполярные колонки;
- кривые;
- булевские иконки;
- битовые поля.
Схему можете ее модифицировать или дополнять: менять положение и размер, группировать и разгруппировывать ее элементы, менять стиль символов.
Возможности используемых технических средств обуславливали использование нескольких рабочих станций для одного ТОУ. При этом единый ТОУ управлялся с отдельных, информационно не связанных рабочих станций, а регистрация технологических параметров выполнялась с метками времени различных источников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.