Обмен по DDE основан на использовании библиотеки управления динамическим обменом данными DDEML (Dynamic Data Exchange Management Library), входящей в состав ОС Windows и выполненной как обычная DLL-библиотека. Данный обмен возможен только между приложениями, в которых реализованы его функции. Связь между двумя программами можно установить таким образом, что изменения в одном приложении будут отражаться во втором. Например, если изменять значение в электронной таблице, то во втором приложении данные обновятся автоматически и отобразят выполненные изменения. Кроме того, с помощью DDE можно из одного приложения управлять другими приложениями.
Динамический обмен можно организовать как между приложениями, запущенными на одном компьютере, так и между приложениями, запущенными на сетевых компьютерах – обмен по Network DDE.
Архитектура «клиент-сервер» является доминирующий технологией распределенной обработки данных.
Клиентом и сервером будем называть процессы (программы или приложения), работающие одновременно на одном или разных сетевых компьютерах, и взаимодействующих между собой определенным образом.
Клиент посылает серверу запрос на получение данных или выполнение какой-либо работы: например запрос к серверу базы данных, задание серверу резервного копирования дисков и т.п. Сервер, получив от клиента запрос, выполняет соответствующие действия и посылает клиенту ответ. Например, сервер базы данных находит нужные записи и посылает их клиенту. Сервер резервного копирования вводит в действие механизм выгрузки данных на магнитную ленту или магнитооптическое дисковое устройство и сообщает клиенту о запуске процедуры.
Процедура обмена между клиентом и сервером, состоящая из трех действий: посылка запроса, выполнение запроса, прием ответа, - называется транзакцией. Транзакция называется завершенной, если выполнены все три действия. Если же на одном из трех этапов произошел сбой, транзакция останется незавершенной. Если транзакция не завершилась – происходит откат к состоянию данных до транзакции. За правильное выполнение отката транзакции отвечает сервер. Например, если сервер базы данных получил от клиента запрос на обновление записей в нескольких файлах и перед аварийным отключением электропитания успел выполнить только часть работы, после восстановления ему необходимо восстановить состояние базы данных на момент начала незавершенной транзакции.
Топология системы с архитектурой "клиент-сервер", может быть различной: система, состоящая из одного клиента и одного сервера; в системе может быть несколько клиентов, работающих с одним сервером, или несколько клиентов, работающих одновременно с несколькими серверами.
Приложение может иметь либо только одну из функций: функцию клиента или сервера, либо обе функции, т.е. выступать и в качестве клиента и в качестве сервера. Приложения, использующие технологию динамического обмена данных DDE, выступают как клиенты или серверы (или одновременно как клиенты и серверы). При этом взаимодействие между ними - это ни что иное, как транзакции.
Состав команд, выполняемых в DDE связях для реализации обмена данными, и их синтаксис определяется назначением и возможностями приложения, поддерживающего обмен по DDE. В общем случае всегда выполняется открытие и закрытие канала, посылка запроса, выполнение запроса и т.д. Выполняемые команды определяют режим DDE связи.
Имеется три всегда используемых режима связи:
1. Режим REQUEST. Для DDE-клиента это режим запроса данных у сервера, а для DDE-сервера – режим ответа (посылки данных по запросу клиента).
2. Режим POKE. В этом режиме DDE-клиент управляет данными на сервере, а DDE-сервер изменяет значения по командам клиента.
3. Режим ADVISE. В этом режиме DDE-клиент принимает данные, посылаемые сервером, а DDE-сервер посылает данные по своей инициативе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.